Развлечение Зелёная аптека. Внеклассное мероприятие «Аптека под ногами Зеленая аптека экологическая игра

Игра путешествие «Лесная аптека»

Экологическая игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста
Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, включение учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания, воспитание любви к Родине.
Форма: игра-путешествие
Методы: театрализованное представление, рассказ с элементами беседы,

игры, конкурсы.


Подготовительная работа: изучить литературу, продумать вопросы и

задания. Подобрать наглядный материал (рисунки, диафильмы,

диапозитивы), подготовить выставку творческих

работ (рисунков, поделок, проектов), подбор музыкальных

произведений, репродукций картин о природе.
(Вся игра-путешествие сопровождается мультимедийной презентацией с видео рядом и звуковым рядом. См. приложение )
(ребят встречает Лесник, который и ведет с ними игру)
ЛЕСНИК
Здравствуйте, гости и детвора,

Жду вас с самого утра,

А зовут меня Лука.

Решил я вас сюда собрать

Чтоб про лес вам рассказать.

Лес - не только для забавы,

Он - богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.
Лес, как сказочное царство,

Тут кругом одни лекарства,

в каждой травке, в каждой ветке

и микстура и таблетки.


Ну а чем и как лечить,

Я могу вас научить,

расскажу я сказку эту

Про лесную про аптеку.


Жил-был на свете человек, который с малолетства прислушивался к шелесту трав и говору листьев. И слышал он даже шепот матери - сырой земли. Она говорила ему, какие травы породила для нас, своих детей. И такого человека люди называли «Знахарь».

(Выходит знахарь.)

ЗНАХАРЬ

Все целебные растенья

Знаю я без исключенья!
Нужно только не лениться,

нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

что пригодны для леченья.


Много трав растет полезных

На земле родной,

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.


(на экране демонстрируется изображение лекарственного растения)

РОМАШКА


Если случиться тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится,

Слегка горьковатый, душистый отвар.

ПОДОРОЖНИК

Это-подорожник,

С названьем простым, не тревожным,

Всем как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук.

КРАПИВА


Воспаления снимает.

От бессонницы спасает.

Колики лечит надежно.

Щи сварить из листьев можно!


МАТЬ-И-МАЧЕХА

Если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.


ЛИПА

Заболела голова?

Здесь придет на помощь липа,

Хоть она и не трава.

Медом пахнущий цветочек

Надо заварить скорей,

Дома посиди денечек

И волшебный чай попей.

КЛЮКВА



Далеко. В краю таежном,

Там, где кружится метель,

Хоть поверить в это сложно,

Зреет будущий кисель.

То есть не кисель, а клюква,

Щедро стелется ковром.

Хватит всем нам, если вдруг мы

На болото забредем.

Светят ягодки-рубины,

Украшая снежный наст.

Набирают витамины,

Очень нужные для нас.

Если ты ослаб бедняжка,

Съешь-ка клюквенный кисель,

Хоть чуть - чуть, хотя бы чашку,

И забудешь про постель.

МАЛИНА



У тебя температура

Подскочила невзначай?

Пей не горькую микстуру,

А с малиной сладкий чай.

Не найти лекарств вкуснее,

Уж поверь, на слово мне.

От малины пропотеешь,

И опять здоров вполне.

ПУСТЫРНИК


Нужен и пустырник, знаю,

Хоть ничто и не болит.

Травка скромная лесная

Кого хочешь усмирит.

Надо только капли эти

Чаще пить, не забывать,

И забудут драки дети, и покрепче станут спать.


Вам зеленый лист огромный

Все отеки уберет.

Лопухом скорей обвяжем

Шишку иль ушиб какой.


Что, опять тебе не спится?

Проворочался всю ночь?

Травка славная, душица,

Может здесь тебе помочь.

Пеной розовой как будто

Вся опушка залита.

Ты охапку за минуту

Соберешь тут без труда.

В чай добавь траву с охапки

И ложись скорей в кровать.

Не поднять тогда и пушкой.

Как убитый будешь спать.

ВАЛЕРИАНА


Может выпить хоть три банки

Кот душистой валерьянки.

Брать пример с него не будем,

Мы ведь не коты, а люди.

А потом немножко рано

Принимать нам валериану.

Пьют ее, когда волненье,

Что б повысить настроенье.

Мы же прыгаем и скачем –

Не нужна она нам, значит.

ЧЕРНИКА



Вдаль скорее погляди-ка,

Если плохо видишь ты.

То тебе нужна черника,

Ягодки, Ане цветы.

Да не бойся, ешь скорее

Угощенье для ребят.

От него не почернеешь,

Только будет зорче взгляд.

ЧИСТОТЕЛ

А от этой чудо - травки

Все спасайтесь, бородавки.

Соком рыжим только смажем-

Не найдем следа их даже.

Быстро вывести сумел

Бородавки чистотел.
ЧЕРЕДА

Трава есть знаменитая,

Мы в ванну. в таз, в корыто ли

Чуть-чуть ее добавим-

Любая сыпь пройдет.
ТЫСЯЧЕЛИСТНИК


Что - то мы с тобою скисли,

И пропал вдруг аппетит.

Не беда-тысячелистник

Быстро к жизни возвратит.

Симпатичные цветочки

На лужайке мы найдем.

Палец вдруг за кровоточит -

Остановят кровь на нем.

От болезней самых разных

Помогает нам цветок.

Вылечит гастрит и язву,

Чтобы все ты кушать мог.

ЛЕСОВИК

Стало вам теперь понятно,

Что для всех нас значит лес?

При болячках и недугах

Он всегда поможет нам.
И еще запомни крепко:

Будем лес беречь родной!

Зря чудесные таблетки

Рвать не будем мы с тобой!


А теперь проверим, что вы запомнили о чудесных лесных таблетках!
(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.

В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)

Карточка-задание


Болезни и недуги

Растения - целители

Простуда

Порезы

Воспаление

Кашель

Нужны витамины

Температура

Возбудимость

Ушибы

Улучшает зрение

Бородавки

Сыпь

Болезни желудка

А еще я вам приготовил кроссворд «Дары леса», который поможет узнать, что мы берем у леса.


Кроссворд «Дары леса»

6
По горизонтали:

2. Невысок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)


4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)


5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)


6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)


По вертикали:

1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)


3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая

Попадает в кружки. (Земляника)


ЛИТЕРАТУРА
1.Факел Гиппократа /ред.сост. Л.И.Жук - Мн.: Красико - Ф 18 Принт, 2006.-

128с. – (Праздник в школе).


2.Архарова Л.И., Гребёнкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников

классных часов, игр, развлечений для начальной школы. /М.: Центр

«Педагогический поиск», 2005- 160 с.
3.Акимушкин И.И. Мир животных. – М., 1975.
4.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. Пособие для учителя

начальных классов. – М., 1985.


5.Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М., 1985.
6.Четыре времени года. – М., 1968.
7.Лавренюк Б.Р. Встреча с цветами. – М., 1970.
8.Храмова Р.А. Ода лесу. / Начальная школа, 1999, №10.
9.Трабприна Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия

развития», 1998. – 240 с. Ил. – (Серия: «Мои первые уроки»).
10.Сценарии школьных праздников: Кн.9. – М.: Школьная Пресса, 2005. –

80 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 66).


11.Купалье/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красиково-Принт», 2004. –

128 с. – (Праздник в школе).

Интеллектуально-познавательная игра “Зелёная аптека” для 3 - 4 классов

Подготовили: Бондаренко И.А., Фёдорова Л.Д.

Слайд №1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природный храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Слайд №2
Здесь в зарослях лесных,
Где всё так с детства мило,
Где чистым воздухом
Приятно так дышать,
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех умеющих их
Тайну разгадать.

Слайд №3
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.

1. Конкурс «Загадочный» Слайд №4
1. Дышит и растёт, а ходить не умет. (Растение)

2.Царства тёмные жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)

3. Уселись на ветках весной пичужки
И что – то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (Листья)

4.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5. Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

6.С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)

СТИХОТВОРЕНИЕ
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В жёлтенькое платьице.
Я.Нищева.

7.. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Но однажды добрым людям
Раны вылечить помог. (Подорожник)

8. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

2. Игра «Добрые советы» Слайд №5

Цветик-семицветик даст вам 7 добрых советов.

Работа по группам – 7 групп. Дети берут по одному лепесточку и угадывают, о каком растении идет речь.

1 лепесток (слайд №)
- Отваром моют волосы.
- Это хорошее кровоостанавливающее средство
- Сон посылает больным.
- Прекращает противную рвоту.
- Про меня говорят, что я одна заменяю семь врачей. (КРАПИВА)

2 лепесток (слайд №
- Лечит раны, порезы.
- Применяется от боли в желудке.
(ПОДОРОЖНИК)

3 лепесток (слайд №)
- Белые горошки на зеленой ножке.
- Капли принимаются от сердечной боли.
- Успокаивающее средство. (ЛАНДЫШ)

4 лепесток (слайд №)
- Желтые глазки, белые реснички.
- Применяется для полоскания горла при ангине.
- Отваром моют волосы. (РОМАШКА)

5 лепесток (слайд №)
Если кашель вас замучил,
Воспаленье началось,
Подружись со мной скорее,
Я обещаю, все пройдет. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

6 лепесток (слайд №)
- Мой настой пьют для профилактики, он очень вкусный и полезный
- В нем содержится витамин С. (ШИПОВНИК)

7 лепесток (слайд №)
Жар, головные боли, плохой аппетит.
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них. (БРУСНИКА)

Игра со зрителями
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним задумайтесь всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас
Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
-А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
-Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
-Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
-В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

3. Разгадывание кроссворда “Узнай меня в лицо” по картинкам. (слайд №)

4. Конкурс «Знатоки природы»

Викторина. «Про зелёные леса и лесные чудеса»

 Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
 Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
 Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
 Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
 Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
 Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
 Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
 Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
 У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
 Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
 Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
 Водятся ли в лесах носороги? (Да, жук-носорог)
 Трава от 99 болезней? (Зверобой)
 Разноцветные грибы? (Сыроежки)
 Дерево – символ России? (Берёза)
 Как называется гнездо белки? (Гайно)
 Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
 Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
 Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
 Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
 Древесина какого дерева идёт на изготовление спичек? (Осины)

 Что можно использовать в лесу вместо чайного листа?
А – листья лютика,
Б – листья белены,
В – листья земляники,
Г – листья черники

 Составь из букв название профессии, связанной с природой и подчеркни лишнее слово.
голеог злогоо
кинатоб кардиогол

 Название какого первоцвета состоит из частицы, предлога, сторожевой будки? (не-за-будка)

 Название какого весеннего первоцвета состоит из 2 предлогов? (Мимо-за)

 Какие цветы носят человеческие имена?
А - Иван – да Марья
Б – Василёк
В – Ромашка
Г - Гвоздика

5. Как нужно собирать лекарственные растения? (слайд №)
Цветки в начале цветения;
Листья – перед цветением или в начале цветения;
Корни и корневища – весной или осенью.
Кору – весной, в начале сокодвижения.
Все сырье собирают в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.
Сушить под навесом, избегая прямых солнечных лучей, разложив тонким слоем.
Переворачивать во время просушки.

6.Берегите природу!

Сценка «Белая черёмуха» (по З. Александровой)
(девочка идёт и читает стихотворение)

Девочка 1 (показывая на дерево)
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облако,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много – много дней.
(проходят мимо две девочки)

Девочка 2 (любуясь черёмухой)
-Это чья черёмуха?

Девочка 3
Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Иёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)

Девочка 1
Прибежали девочки,
А снегурки нет
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»
Нам казалось: всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле - еле,
обречёно глядел василёк,
безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В КНИГУ Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Какие правила друзей природы ты вспомнил на этой полянке?

    Земляника: «Я черники много лучше», -

    Я Учитель: Возразила ей черника:

    «Я полезней, спору нет.

    «С вами, девочки, поспорю,-

    Майский ландыш предложил.

    Он сказал:

    Черника.

    «Я полезней, спору нет.

    Потому что для людей я на сто бед один ответ.

    Мой сироп снижает резко в крови сахар у людей.

    Обладаю я уменьем лечить горло у детей.

    При гастрите и колите мой настой поможет всем.

    При ожогах, стоматите всех избавлю от проблем!»

    «С вами, девочки, поспорю,-

    Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

    Никто лучше меня сердце не лечил с далёких пор.

    Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

    Майский ландыш предложил.

    И пошли они все вместе искать, кто б их рассудил.

    Все, кого они встречали, только стеблями качали:

    Говорили, что они и полезны, и нужны.

    И багульник, и душица, клевер, спаржа, медуница,

    И лаванда, и чабрец, и фиалка, наконец.

    Оказался всех мудрей лишь лекарственный шалфей.

    Он сказал:

    «Все вы полезны, вы - лекарства для людей, Помогаете от болезней, только каждый от своей. Спорить быстро перестаньте и не тратьте время зря, А в дорогу собирайтесь: ждёт вас каждая семья

    Ландыш: Учитель: Ландыш:

    Учитель:

    Шалфей:

    -Давайте

Задания для викторины :

(Слайд 2) Ответ: Подорожник

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5) Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи —хорошее

средство от кашля. 1

(Слайд 6) Ответ: Шиповник.

(Слайд 7) Ответ: Чистотел большой.

  1. (Слайд 8) Ответ:

(Слайд 9) Ответ: Крапива двудомная

Почему крапива жжется?

Ответ:

(Слайд 10)

(Слайд 11) Ответ: Сфагнум.

  1. (Слайд 12) Ответ: Алоэ.

(Слайд 13) Ответ: Лук и чеснок.

(Слайд 14) Ответ: Петрушка.

(Слайд 15) Ответ: Герань.

(Слайд 16) Ответ: Каланхоэ перистое.

(Слайд 17) Ответ: Мята.

(Слайд 18) Ответ: Лиственница.

(Слайд J 9)

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Зеленая аптека».»

Викторина «Зеленая аптека»

Цели: - развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях; формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия.

Слово педагога : ЗДАВСТВУЙТЕ дорогие ребята и гости мы рады приветствовать вас у нас на мероприятии «Зеленая аптека»

Сегодня я вам расскажу какие есть лекарственные растения, как их нужно собирать. Раньше, когда не было таблеток, люди лечились травами. Из поколения поколению люди передавали разные рецепты и способы, которые помогают вылечить больного при помощи трав.

В настоящее время делают таблетки из синтетических препаратов. Но и лекарственные травы не забыты.

Из лекарственных трав получают: отвары, сиропы, порошки, мази, капли, настои.

Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст и лечебных кремов, косметике.

Лекарственные растения нужно собирать внимательно и аккуратно. Правша: В сухую погоду.

Не смешивать разные лекарственные растения. Нельзя сушить на солнце. Нельзя собирать с песком, землей.

Замечательное богатство, которым наделена наша планета-это природа. Нет на Земле человека, чья;жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться га красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.

Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.

И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без та?

    Сообщение целей занятия. - Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.

Выступление ученика 1 :

Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.

Выступление ученика 2 :

Растения - постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения - наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.

Выступление ученика 3 :

В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.

Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.

Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

2. Основная часть.

    Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?

    Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?

    просмотр инсценировки стихотворения Руси Белой Учитель: Я сегодня услыхала жаркий спор целебных трав.

Как черника с земляникой разбирались, кто же прав: Кто кого из них полезней, кто от всех спасёт болезней.

Земляника: «Я черники много лучше», -

Хоть расту в лесу дремучем, улучшаю аппетит. Ещё жажду утоляю и желудку помогаю. Мой лекарственный настой от простуд рецепт простой. Я давление снижаю, биться сердцу помогаю, Раны быстро заживлю, коже молодость продлю!» Учитель: Возразила ей черника:

«Я полезней, спору нет.

Потому что для людей я на сто бед один ответ.

Мой сироп снижает резко в крови сахар у людей.

Обладаю я уменьем лечить горло у детей.

При гастрите и колите мой настой поможет всем.

При ожогах, стоматите всех избавлю от проблем!»

«С вами, девочки, поспорю,-

Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

Никто лучше меня сердце не лечил с далёких пор.

Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

Майский ландыш предложил.

И пошли они все вместе искать, кто б их рассудил.

Все, кого они встречали, только стеблями качали:

Говорили, что они и полезны, и нужны.

И багульник, и душица, клевер, спаржа, медуница,

И лаванда, и чабрец, и фиалка, наконец.

Оказался всех мудрей лишь лекарственный шалфей.

Он сказал:

«Все вы полезны, вы - лекарства для людей, Помогаете от болезней, только каждый от своей. Спорить быстро перестаньте и не тратьте время зря, А в дорогу собирайтесь: ждёт вас каждая семья!»

Черника.

Ландыш: Учитель: Ландыш:

Учитель:

Шалфей:

-Давайте и мы вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.

делятся на 2 команды, выбрав фишки красного или зеленого цвета.

    проведение викторины «Зеленая аптека» среди двух команд:

    Чтобы начать викторину, необходимо дать командам названия и выбрать капитанов.

    совещание команд, выбор названия, капитанов ответы на вопросы викторины поочередно.

Задания для викторины :

    Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?

(Слайд 2) Ответ: Подорожник

    Какое растение получило название «мяун-пграва»? Какое лекарство из него изготавливают?

(Слайд 3) Ответ: Валериана. Сердечные капли.

3. Какая ягода заменит лимон?

(Слайд 4) Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.

      Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

(Слайд 5) Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи -хорошее

средство от кашля. 1

      Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

(Слайд 6) Ответ: Шиповник.

      Название этого растения говорит само за себя - оно лечит многие кожные заболевания.

(Слайд 7) Ответ: Чистотел большой.

      Какое растение поможет укрепить волосы? (Слайд 8) Ответ: Лопух большой, крапива двудомная

      О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.

(Слайд 9) Ответ: Крапива двудомная

Почему крапива жжется?

Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.

      Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке, Если случится тебе простудиться: Привяжется кашель, поднимется жар - Подвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Слайд 10) Ответ: Нивяник обыкновенный.

      Это растение в медицине применяется как гигроскопический и перевязочный материал, который в экстренных случаях можно использовать без стерилизации.

(Слайд 11) Ответ: Сфагнум.

      Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.

      (Слайд 12) Ответ: Алоэ.

      Быстро убивают вредные бактерии.

(Слайд 13) Ответ: Лук и чеснок.

      Эти резные листочки лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

* Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.

(Слайд 14) Ответ: Петрушка.

      Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.

(Слайд 15) Ответ: Герань.

      Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.

(Слайд 16) Ответ: Каланхоэ перистое..

      С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

(Слайд 17) Ответ: Мята.

      Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды - летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.

(Слайд 18) Ответ: Лиственница.

      Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

(Слайд J 9) Ответ: Плоды чёрной смородины.

Слово педагога: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем...

Конкурс: «Сортировка»

        Выбрать 2 команды;

        В тазах смешаны картинки, нужно разобрать лекарственные растения от сорняков и прикрепить их к нужному ватману.

        Подведение итогов, отметить лучшую команду.

Кроссворд (Презентация)

          Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (крапива) (слайд 1)

          Он сорняк, он цветок. От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый (одуванчик) (слайд 3)

          Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник) (слайд 5)

Любит сад и огород, Вдоль дорог она растет. Если влажно и тепло, Хорошеет всем назло! Ей на радость, вам - беда. Что в огороде? (лебеда) (слайд 7)

    Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? (чертополох) (слайд 9)

    Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (чистотел) (слайд 11)

    Если что-то заболит, Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой) (слайд 13)

    Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица) (слайд 15)

Конкурс: «Собери букет» (участие принимают воспитатели групп)

            Две команды воспитателей;

            Команды стоят за ватманами и не видят что делает предыдущий участник;

            Задание: наклеить цветы в корзину формируя букет...

            Яодведение итогов, отметить лучшую команду.

Слово педагога:

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.

В зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мыло,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила.

Для всех, умеющих

Их тайну разгадать.

    подведение итогов.

    Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, ной к тем, которые повсюду окружают нас -ив природе, и в саду, и дома...

Выступление ученика 4 :

... Давай про йдёмся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Самед Вургун

Просмотр мультфильма: «с Юсем на природе часть восьмая «Юсь рассказывает о лечебных растениях»»

Итог мероприятия. Рефлексия.

Дорогие ребята вот и подошло к концу наше мероприятие, за это время мы с вами познакомились с лечебными растениями, научились отличать их от сорняков. Узнали какие растения для чего предназначены.

    Вам понравилось наше мероприятие?

    Наши конкурсы?

Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие и за дисциплину. Спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие

«Зелёная аптека»

Цель:

    знакомство с различными лекарственными растениями, применением;

Образовательные задачи:

    закрепление в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, социально-бытовой ориентировки;

    вовлечение в словарный запас новых слов и выражений;

    развитие коммуникативных навыков;

    осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

    развитие памяти, внимания;

    развитие образного мышления;

    развитие творческого воображения;

    развитие восприятия;

    повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

    воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

    развитие творческих способностей учащихся;

    самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия (слайд № 1)

Ведущий: “Зеленая аптека” многие столетия была главным поставщиком лекарств. Сегодня мы поговорим об этих растениях. Я приглашаю вас принять участие в игре «Зелёная аптека». Но для этого нам нужно выбрать игроков.

Представляю наши команды: команда – «ФАРМАЦЕВТЫ» и команда – «ТРАВНИКИ»

Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Наше жюри будет оценивать участников по пятибалльной системе.

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!

(слайд № 2)

Ведущий: Лес - не только для забавы,

Он - богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом одни лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Я могу вас научить.

(слайд № 3)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

Конкурс 1. « Загадочный цветок » (слайд № 4)

Ведущий: (слайд № 5) По 2 человека от каждой команды получают конверт с разрезанным на части цветком. Нужно собрать цветок. Кто быстрее? За правильно собранный цветок и быстроту команда получает 5 баллов.

Болельщикам предлагается подумать (по щелчку) - об этом растении сочинили такую загадку: “ Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?”

По окончании выполнения задания – проверка.


Незабудка

(слайд № 6) В народной медицине отвары и настои этого растения рекомендовали при легочных заболеваниях, кашле, кожных сыпях.

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 2. « Что сначала, что потом? »

(слайд № 7)

Ведущий: (слайд № 8) По 2 человека от каждой команды получают конверт с карточками. В течение двух минут вам необходимо разложить карточки в правильной последовательности. За временем будет следить один из членов жюри. За задание можно заработать 3 балла.

(слайд № 9)

Проверка задания (по щелчку) Правильная последовательность картинок: 1,2,3,4.

Мать – и - мачеха

(слайд № 10)

В народной медицине мать-и-мачеху применяют при кашле, болезнях печени, ангине, простудных заболеваниях (насморке), туберкулезе легких.


Одуванчик

(слайд № 11) .

Листья и корни одуванчика употребляют при болезнях печени, желчного пузыря, желтухе, гастрите, запорах.

Отвар корней одуванчика тонизирует организм, улучшает обмен веществ при кожных болезнях. Одуванчик обыкновенный обладает жаропонижающим, потогонным, противоглистным свойствами. Настойка из листьев одуванчика снимает интоксикацию, вызванную укусами змей.

Конкурс 3. « Шиворот - навыворот » (слайд № 12)

Ведущий: (слайд № 13) По 2 человека от каждой команды получают конверт. В этом конверте вы получите загадку и буквы. Вам необходимо из букв составить ответ на загадку. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 3 балла.

(слайд № 14) ЛАИАМН – Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

По окончании задания (по щелчку) – проверка.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Малина

(слайд № 15)

Приготавливают коррегирующий сироп, улучшающий вкус детских лекарств. Ягоды в виде настоя применяются как потогонное и мягчительное средство, входят в состав потогонных сборов.

Земляника

(
слайд № 16)

Чай из высушенных листьев земляники при болезнях селезенки, гастрите, бронхиальной астме, неврастении и бессоннице, для улучшения аппетита и пищеварения. Настои листьев и вкусных плодов эффективны при авитаминозах, атеросклерозе, маточных кровотечениях, оказывают мочегонное и противовоспалительное действие.


Конкурс 4. «Лабиринт из лекарственных

растений » (слайд № 17)

Ведущий: (слайд № 18) На стол каждой команде выдается по карточке с лабиринтом. Каждый участник проходит один этап лабиринта и передает карточку следующему игроку.

Нужно как можно быстрее его пройти. Необходимо номер загадки проставить рядом с соответствующим цветком. За правильно пройденный лабиринт и быстроту команда получает 3 балла.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.

Ромашка

( слайд № 19)

Настоем ромашки промывают раны, делают примочки, полощут рот и горло при ангинах, ларингитах.

Василёк

(слайд № 20)

Лекарственные препараты из василька синего применяют при заболевании почек, мочевого пузыря .

Конкурс 5. « Загадки» (слайд № 21)

Ведущий: (по щелчку) Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 22)
1. Очень полезны те ягоды, детки,

И для желудка, уж вы мне поверьте,

Да и для глаз не мешают они,

В меню космонавтов они включены. (по щелчку) (Черника)

(слайд № 23)

2. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (по щелчку) (Календула.)
(слайд № 24)
3. «Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (по щелчку) (Валерьяна)
(слайд № 25)
4. Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.(по щелчку) (Подорожник.)

(слайд № 26)

5. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отвечай! (по щелчку) (Душица)

(слайд № 27)

6. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же ….. (по щелчку) (Крапива)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Душица

(слайд № 28)

Траву назначают для повышения аппетита, улучшения пищеварения, при бронхитах, для полоскания горла при лечении ангин, хронических тонзиллитов.

Подорожник

(слайд № 29)

Конкурс 6. « Стоп – кадр» (слайд № 30)

Ведущий: (по щелчку ) Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Липа. (слайд № 31)

    Клен. (слайд № 32)

    Дуб. (слайд № 33)

    Ольха. (слайд № 34)

    Сосна. (слайд № 35)

    Береза. (слайд № 36)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.


Сосна

(слайд № 37)

Настой сосновой хвои применяют как отхаркивающее и желчегонное средство, используют для снятия болей при заболеваниях суставов.


Берёза

(слайд № 38)

Настой из листьев березы пьют при отеках, болезнях почек, малокровии, как мочегонное и потогонное средство.

Конкурс 7. « Ребусы» (слайд № 39)

Ведущий: (по щелчку) Разгадайте ребусы.

Команды будут отвечать по очереди.

За каждое правильно названное растение команда получает 5 баллов.

Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд № 40)


(по щелчку) КАЛАНХОЕ

(слайд № 41)


(по щелчку ) ЗОЛОТОЙ УС

(слайд № 42)


(по щелчку) САНСЕВЬЕРА

(слайд № 43)


(по щелчку) АЛОЕ

(слайд № 44)

Ведущий: В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Сегодня мы вспомнили давно известные нам растения.

Хочется надеяться, что полученные в ходе игры знания о лекарственных свойствах растений вы сможете успешно применять в различных жизненных ситуациях.

(слайд № 45)

Спасибо за внимание!

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется победитель.

Слайд №1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природный храм-
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Слайд №2
Здесь в зарослях лесных,
Где всё так с детства мило,
Где чистым воздухом
Приятно так дышать,
Есть в травах и цветах
Целительная сила
Для всех умеющих их
Тайну разгадать.

Слайд №3
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.

1. Конкурс «Загадочный» Слайд №4
1. Дышит и растёт, а ходить не умет. (Растение)

2.Царства тёмные жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)

3. Уселись на ветках весной пичужки
И что – то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (Листья)

4.Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)

5. Подмигнёт тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)

6.С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)

СТИХОТВОРЕНИЕ
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В жёлтенькое платьице.
Я.Нищева.

7.. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог
Но однажды добрым людям
Раны вылечить помог. (Подорожник)

8. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

2. Игра «Добрые советы» Слайд №5

Цветик-семицветик даст вам 7 добрых советов.

Работа по группам – 7 групп. Дети берут по одному лепесточку и угадывают, о каком растении идет речь.

1 лепесток (слайд №)
- Отваром моют волосы.
- Это хорошее кровоостанавливающее средство
- Сон посылает больным.
- Прекращает противную рвоту.
- Про меня говорят, что я одна заменяю семь врачей. (КРАПИВА)

2 лепесток (слайд №
- Лечит раны, порезы.
- Применяется от боли в желудке.
(ПОДОРОЖНИК)

3 лепесток (слайд №)
- Белые горошки на зеленой ножке.
- Капли принимаются от сердечной боли.
- Успокаивающее средство. (ЛАНДЫШ)

4 лепесток (слайд №)
- Желтые глазки, белые реснички.
- Применяется для полоскания горла при ангине.
- Отваром моют волосы. (РОМАШКА)

5 лепесток (слайд №)
Если кашель вас замучил,
Воспаленье началось,
Подружись со мной скорее,
Я обещаю, все пройдет. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)

6 лепесток (слайд №)
- Мой настой пьют для профилактики, он очень вкусный и полезный
- В нем содержится витамин С. (ШИПОВНИК)

7 лепесток (слайд №)
Жар, головные боли, плохой аппетит.
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них. (БРУСНИКА)

Игра со зрителями
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним задумайтесь всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас
Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (нет)
- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
-А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (нет)
-Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
-Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
-В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)

3. Разгадывание кроссворда “Узнай меня в лицо” по картинкам. (слайд №)

4. Конкурс «Знатоки природы»

Викторина. «Про зелёные леса и лесные чудеса»

 Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево)
 Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом)
 Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
 Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
 Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию)
 Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны)
 Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие)
 Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец)
 У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов)
 Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22)
 Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке)
 Водятся ли в лесах носороги? (Да, жук-носорог)
 Трава от 99 болезней? (Зверобой)
 Разноцветные грибы? (Сыроежки)
 Дерево – символ России? (Берёза)
 Как называется гнездо белки? (Гайно)
 Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата)
 Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль)
 Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка)
 Название, какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
 Древесина какого дерева идёт на изготовление спичек? (Осины)

 Что можно использовать в лесу вместо чайного листа?
А – листья лютика,
Б – листья белены,
В – листья земляники,
Г – листья черники

 Составь из букв название профессии, связанной с природой и подчеркни лишнее слово.
голеог злогоо
кинатоб кардиогол

 Название какого первоцвета состоит из частицы, предлога, сторожевой будки? (не-за-будка)

 Название какого весеннего первоцвета состоит из 2 предлогов? (Мимо-за)

 Какие цветы носят человеческие имена?
А - Иван – да Марья
Б – Василёк
В – Ромашка
Г - Гвоздика

5. Как нужно собирать лекарственные растения? (слайд №)
Цветки в начале цветения;
Листья – перед цветением или в начале цветения;
Корни и корневища – весной или осенью.
Кору – весной, в начале сокодвижения.
Все сырье собирают в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса.
Сушить под навесом, избегая прямых солнечных лучей, разложив тонким слоем.
Переворачивать во время просушки.

6.Берегите природу!

Сценка «Белая черёмуха» (по З. Александровой)
(девочка идёт и читает стихотворение)

Девочка 1 (показывая на дерево)
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Лёгкая, как облако,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много – много дней.
(проходят мимо две девочки)

Девочка 2 (любуясь черёмухой)
-Это чья черёмуха?

Девочка 3
Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Иёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)

Девочка 1
Прибежали девочки,
А снегурки нет
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черёмуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»
Нам казалось: всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле - еле,
обречёно глядел василёк,
безнадежно гвоздики глядели.

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В КНИГУ Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Какие правила друзей природы ты вспомнил на этой полянке?