Аристократичные черты. Про ублюдочную "российскую аристократию"

С давних времен считалось, что аристократизм передается по наследству. Это высоко поставленные люди, которые уважают себя и окружающих, они культурные и продвинутые во всех сферах жизни. Аристократы могут стать опальными, обедневшими, но они достойно держат «марку» чести, которую никогда не будут пачкать недостойными действиями в любой ситуации. С ними можно поговорить на различные темы они могут дать хороший совет с осмысленными действиями.

Чувство достоинства — это черта нравственного аристократизма. Такой тип встречается и среди разбойников и рыцарей. Аристократический тип это всегда личность каждого человека. В самую первую очередь такой человек за свои поступки отвечает перед собой, а не перед обществом.

Аристократия (власть лучших)- это форма правления в руках значимого, умногочеловека, который оценивает свою жизнь с пользой для общества. Имеет правления тот, кто имеет славу мудрого и мужественного. Знаменательные греческие философы Платон и Аристотель, разработали идею аристократии. нет их мнению аристократ-это самый достойный представитель общества, который несет ответственность за свои поступки и входит в состав правительства.

Представители «аристократического» типа, практически всегда противостоят моральным нормам своей эпохи. Они или позади или впереди, когда жизнь казалось бы совершеннее и лучше, чем сегодня. Нравственная ориентация этого вида -индивидуальность.

Аристократия это такая форма правления, когда власть государства сосредоточена в руках привилегированных граждан. Аристотель и за Платоном, аристократия это идеальная форма государственного строя.

Главными чертами аристократии по версии Платона:

— труд рабов;
— государством должны руководить философы;
— главными в государстве являются аристократы и воины;
— ремесленники занимают низшее звено;
— население государства разделяется на три части;
— частной собственности не должны иметь военные и философы.

Аристократия, как форма правления противопоставляется демократии и монархии.

Аристократическими республиками были такие государства, как: Рим, Спарта и Карфаген, в средневековой Европе это Псковская феодальная республика, Новгородская феодальная республика и Венеция.

Аристократия такая древняя, как и человечество. Древнегреческие философы установили стандарт поведения, признали важность некоторых лиц, и их преимущество.

Для аристократов есть такие важные элементы:

— образование;
— ответственность за свои поступки;
— богатство;
— вкус к жизни;
— стиль;
— праздность.

«Аристократ «это такой человек, который углублен в себе потому терпелив к чужим ошибкам и недостаткам. Он готов прощать все, помогать в любую минуту только тем людям, которые не изменяют своим идеалам и убеждениям. Чего не прощает в себе, но может простить другим.

Для аристократа свойственна важность духовная традиция. В его мотивах доминирующим является не правила среды, а правила «выше» тоесть это совесть и самокритика. Аристократ наполнен внутренним богатством духовной борьбы и переживаний.

Итак, главная нравственная ценность «быть самим собой» поэтому он ориентирован на верности духовным традициям, мотивам поведения, чистоте идеалов.

Знания про аристократию широко разошлись по всей стране. И решили, что есть один способ определить способен ли человек быть у власти и управлять, это посмотреть его родословную. Думали, что аристократ-это тот, у кого родственники и родители были богатые и знамени люди. К которым могли равняться, прислушиваться люди у которых не такие достояния, чтобы они стремились достичь такого же идеала. То есть, стать: умным, ответственным, стараться повысить финансовый статус и иметь вкус к жизни.

Глядя на то что говорит А. Шопенгауера, Ф.В Ницше они вступили не только против моральных отношений (какие не совершенны), ну и против системных норм моральной поведению, которые «переделывают и переоценивают ценность» моральных.

Как говорил философ, «Чтобы освободить жизнь, необходимо уничтожить мораль». Образность мнений Ф.В.Ницше , осведомленность и обоснованность их высказываниями, мифами, которые усложняют его философские концепции.

Вот почему некоторые авторы увлекаются его идеями, а другие, напротив, называют его человеком который в душе является духовным полководцем фашизма. Разновидность морали, как говорил Ф.В. Ницше , принадлежит к морали «наилучших», или к тем которые относятся в категорию «худших».

Мораль аристократов — самодостаточность. Она появляется из самоутверждения человека как силы природы. Аристократическая мораль, ее основой является «воля к власти». Она является лучшей и больше от других норм поведения людей и жизни. Из «воли к власти» Ницше выявлял основы морали. Ценность этой морали есть те черты характера человека, которые характеризуют ее гармоничность, духовное богатство, благородность.

Мораль помощников и рабов , по мнению Ницше, сформировалась под воздействием христианской религии и античной философии в концепцию человеческой солидарности и осведомленности. В Европе, через эти рассказами и убеждениями, существует такая мораль, которая выражает возможность морали. Она, противоречивая, и имеет общие важные признаки:

Рабская мораль выражает и защищает интерес общества, но не личности, они направлены в поддержку больных, слабых, и неудачников. И этичные взгляды эту черту полностью поддерживают. Не нужно в беде оставлять, в этом проявляется человечность. Этот признак поддерживает беспомощьтных людей;

Не достижение вероятно поставленных целей и достижение цели приводит к жалобам на идеальность. Из-за этой жизни выглядит как ничтожным и не могучим. И что будет раздражает. Если не изменять обстоятельства и соглашаться со всем то человек выглядит как немогучою и не здравою. Что очень раздражает и делает ее не уверенной.Достоинство и моральные принципы теряются. Это есть главнее всего в рыси поведению.

На человека очень влияют внешние факторы. Эта мораль имеет отчужденный характер, ее представляет уму инстинктов и чувств. А познание и знание как обязательная деятельность не способствует на улучшение и не помогает. До этого же эта мораль выдается за самооценку, и как человек себя поставит перед обществом.

Также важным является выявление поведения и мысли в общество. Нужно придерживаться моральных норм. Знать меру, чувствовать собеседника, ведь для аристократа это является важным. Без этого потеряется авторитет и пожмется самооценка.

Рабская мораль заключается в удваивании личности. В человеке разделенные черты характера. Это как «добро и зло». Это представлено в самом человеке и связано со вторым «Я», из-за этого вираж — рабская мораль никогда не была хорошей, она подла и лицемерна. Как говорил Ф.В. Ницше, каждый человек это основатель своей жизни.

Должна иметь признаки сочувствия которые проповедовали и предоставляли моральные традиции. А именно главное что человек должен чувствовать себя свободной.

Ученый считал что добрым является то что изменяет «волю к власти». Это чувство делает человека совершенным и могучим. Аристократ, который чувствует себя свободным способный придерживаться слов в будь какой итуації несмотря ни на что, а также он чувствует себя сильным и независимым.

Зная что у тебя самые изысканные черты поведения, образование и доверие от людей, аристократ никогда не поставить себя выше других, тех людей которые еще не достигли таких успехов. В этом тоже проявляется эта черта.

Происходит презрительное отношение к простым людям в этичных взглядах Ницше, пренебрежение к людям. Их мысль «воля к власти» значит власть над собой, господство над собой. Но достигнув господства над собой, достигнув всех целей особенно моральных и духовных нужно переходить к господству над обстоятельствами, чтобы ни в коем случае они не мешали достижению поставленных целей.

Мысль А. Шопенгауер к воле понималась как начало чего-то нового. Как воля влияет на жизни других людей. Они становятся сильнее, целеустремленными, пытаются развиваться несмотря ни на что. Все зависит от индивида.

Есть люди которые более целеустремленные есть которые вообще не верят у себя и для них должна быть мотивация. Они разочаровываются в своих силах и опускают руки. Это унижает их и опускает человеческое достоинство. Но это не показатель за которым нужно оценивать. Главнее всего это человечность, преданность. Я считаю, что нет ничего не возможного.

И если человек хочет добиться успеха она непременно этого достигнет. Ведь аристократ, это постигание которые есть в каждого, но они по разному оказываются и имеют однородные черты. И как поведения, хороших манер, образования и стиля в одежде. Деньги помогают добывать эти вещи, но они не дают гарантии аристократии.

Сегодня считается, что из-за денег люди стают элитой. Да, деньги помогают достичь цели, они обеспечивают доступ к достижению определенных благ, как образование так и качественные услуги. Но можно стать элитой не имея больших финансов. Совершенство аристократа состоит из достойного поведения, хороших манер, образования и стиля в одежде. С помощью финансов можно приобретать эти вещи, но они не делают из людей аристократа.

Итак, аристократ это человек воспитанный, придерживаеться правил этикета, сведущий во всех сферах, которые свободно общаются на разные темы, иявляются примером для других. Я очень восхищаюсь такими людьми, ведь для меня это человеческий идеал. На таких людей равняются, ими гордятся.

С ними можно поговорить на разные темы и прийти к верному, обдуманному выводу. Некоторые люди считают что с аристократами общаться не легко, ведь они пренебрежительно относятся к другим. По моему мнению у них не должен быть такой характер поведения. Каждого человека можно считать аристократом, отличие в том что у каждого свой уровень.

Аристократ (Аристократичность) как качество личности – склонность проявлять особую манеру поведения, отличающуюся утончённостью, благородством, изысканностью, обычно свойственной аристократам.

Разговор двух потомственных аристократов. — Я смог установить своих предков вплоть до Рюрика! А как обстоит дело с твоим генеалогическим древом? — Не могу сказать — наши родовые бумаги были утеряны во время Всемирного потопа.

Ребята, — говорил один парень, — если я женюсь, то возьму себе такую красотку, которая будет экономна на кухне, аристократка в гостиной и страстной в кровати. И вот он женился на девушке, которая отвечала всем его требованиям, но несколько в другом порядке: она ведет себя как аристократка на кухне, проявляет страсть в гостиной, когда его нет дома, и весьма экономна с ним в кровати.

Аристократ — приз за благочестие в прошлых жизнях. Настоящий аристократизм – это обладание самыми лучшими качествами личности. Прежде всего, это высокая требовательность к себе и к другим, собранность, сдержанность, чувствование истинных культурных ценностей, способность хранить культурные ценности и передавать их детям, ученикам.

Нувориши или «новые аристократы», нахапав в ходе прихватизации, народного добра мнят себя «голубой кровью», аристократами, не понимая, что истинный аристократизм как качество личности является отражением, прежде всего, аристократичности внутреннего мира человека.

Аристократ не мыслим без совести. Многие духовные традиции, в частности Веды, считают, что аристократизм человека определяется, прежде всего, его способностью контактировать со своей совестью. Иными словами, истинный аристократизм всегда опирается не на пустоту, а на твёрдое: совесть, благородство, честь и достоинство.

Чтобы понять, кто такие новые аристократы достаточно прочесть о них несколько анекдотов:

Новые аристократы в Большом театре на балете. Жена — мужу:- Все чувства в балете — любовь, страсть, желание — выражаются в движении. — Ну, не скажи! У меня недавно кореш на «Лебедином озере» бабки заплатил, так балерина спела.

Беседуют двое новых аристократов: — Вчера был на «Свадьбе Фигаро». Супер! Все наши были. Полный гламур! Тебя что-то не встретил? — Не смог, дела. Пришлось ограничиться поздравительной телеграммой.

Аристократы – это пришедшее из прошлого благочестие. У каждого человека есть свой небесный счет благочестия, куда зачисляются его добрые дела и производятся вычеты за сделанное зло. Благочестивый человек имеет большие шансы родиться в новом воплощении в семье аристократов. В Ведах говорится, что рождение в хорошем роду, или хорошей династии, благородной семье, это благочестие из прошлого. Если вы что-то жертвовали на духовное развитие человечества, в следующей жизни будете богаты с самого рождения. Родитесь в семье богатых благородных аристократов. Или вторая опция, второй вариант рождения – родиться в семье, которая не отягощена материальными нуждами. То есть, благочестивые люди не должны тяготиться материальными нуждами. Им более присущи духовные потребности. Поэтому они и рождаются в семье богатых аристократов. То есть, эти люди состоятельны, но их жизнь не посвящена обогащению. Они утончённые аристократы. Они, может быть, не заняты духовной практикой, но человеку, рожденному в такой семье, даются возможности, будучи неотягощенным какими-то материальными нуждами заняться осознанием каких-то более высоких целей.

Аристократизм в материальном плане уже осуществлен. Давид Самойлов пишет: «Отличительная черта аристократа - отсутствие зависти. Плебей всегда завидует. Ему кажется, что он мог бы осуществиться лучше. Аристократ уже осуществлён».

Аристократ, как считает психолог Руслан Нарушевич, — никогда не станет желать стиральную машину Indesit, или автомобиль BMW. Он не станет желать, это всё уже есть. Он родился там, где материальные желания неуместны. Всё, как при коммунизме, есть. В доме стоит. Прошлое благочестие избавило его от необходимости думать, как что-то купить. У нас много желаний всяких, и мы думаем: «Вот если бы это было у меня, я б, наверное, был бы счастливее». Он сразу рождается в семье, где все достаточно уже несчастливы, но все имеют. И ему дается шанс понять: — Смотри, вот родители, они в полном достатке. Ты вырос с бассейном, с лужайкой, с теннисным кортом за домом. Да? Но при этом ты видишь, как бы ничего не происходит, какого-то особенного счастья нет. Отец очень состоятелен, у него хорошо налажен бизнес. Мама — красавица. То есть, родился в идеальной семье. Но особенного счастья нет. И человеку дается шанс: — Подумай! Во-первых, тебе не надо самому все это достигать, оно уже есть. Во-вторых, подумай, надо ли тебе к этому всему привязываться. Не лучше ли тебе заняться духовной практикой?

Аристократизм — это способность сохранять и передавать культурные ценности по цепочке ученической преемственности. Аристократ, обладая тонким художественным вкусом, как никто способен видеть в произведениях искусства, течениях моды, обычаях, нравах те лучшие образцы, которые по праву можно назвать культурными ценностями.

Аристократичность как прямое следствие благочестия в прошлом не может считаться врожденным качеством. Рождение в семье аристократов — это награда, посредством которой ребёнок получает соответствующее аристократам воспитание. То есть аристократизм – приобретённое, выхоленное качество личности. Раз уж человек родился в семье аристократов, то он, скорее всего, усвоит особую манеру поведения аристократов, отличающую благородным изяществом, утончённостью и изысканностью, ему привьют сдержанность, обходительность, вежливость, учтивость и почтительность.

Психологический портрет аристократа: одинаковое поведение на людях и дома, невозможность выйти за рамки своего этикета, даже если он устал, расстроен, рассержен и т.д. Он корректен и вежлив как на работе, так и дома. Аристократ не сбрасывает на домашних накопившуюся энергию раздражения, усталости, не навешивает на других свои трудности и проблемы. Он стремится все решить внутри себя, он противник фамильярности и панибратства. Аристократ умеет держать людей на дистанции, не позволяя им вторгаться в своё личное пространство. Он не позволяет людям проявлять по отношению к себе хамство, грубость, нахальство и развязность. Аристократы — хорошие воспитатели и учителя.

Аристократизм таит в себе некоторые опасности. По мнению психологов, аристократы — люди установочные. Если что-то принято, то поменять это им очень трудно. Аристократов отличают жесткие рамки поведения, четкие каноны этикета, незыблемые ценности, за которые они крепко держатся и начать менять что-то, играть роли, все перестраивать, как это часто бывает необходимо для духовной эволюции, им очень трудно. Снимать установки, чистить подсознание от чужих программ — все подобные виды психической работы даются аристократам очень нелегко.

И еще один крупный недостаток — аристократы склонны общаться с подобными себе, что приводит к созданию избранного круга. Это может проявляться от размеров семьи до целого сословия в государстве. Казалось бы — что плохого? Но дело в том, что на тех, кто не имеет аристократизма или не входит в круг избранных, у аристократов часто идет сильное презрение. Оно может носить глухой, не выставленный характер, но меньше от этого не становится. При этом сильно возрастает гордыня — это бич большинства аристократов. У них гордыня может стоять в стержне психики, во всех клеточках тела, она как бы несёт защитные функции, т.е. не позволяет им забыть, что они избранные, белая кость, не позволяет смешаться с другими людьми. При духовной работе аристократам приходится очень тщательно отслеживать это качество и долго, терпеливо убирать из своего подсознания гордыню, ставшую следствием ложного аристократизма.

Не зря Франсуа Шатобриан говорил: «Аристократия проходит через три последовательных возраста: возраст превосходства, возраст привилегий, возраст тщеславия; она вырождается во втором и угасает в третьем».

Какой же должна быть аристократичность? Великий русский философ Николай Бердяев писал: «Прирождённый аристократизм, аристократизм духа отрицает иерархические чины и положение в обществе, связанные с принадлежностью к какому-то целому. Государство и так называемые аристократические организации общества есть плебейские организации. Духовной аристократии, возвышающейся над всякой общественно-классовой и групповой нравственностью, должны принадлежать первые толчки к дальнейшему прогрессу, без неё наступило бы царство застоя и стадности».

Петр Ковалев 2014 год

Как преобрести аристократические манеры? Люди, кому от рождения достался аристократический тип психики, над этим не задумываются, у них манеры врожденные и они по определению ведут себя в обществе безупречно. Они не следят за манерами - они так живут и считают свой образ жизни единственно правильным. А вот что делать, если человек наполовину аристократ, а наполовину козак Кандауровский (в детстве я думала, что это ругательство и мама так папу оскорбляет) или как у Скарлетт О"Хара: мама французская аристократка, а папа - ирландец?

В этом случае, разуму придется взять под контроль эмоции, рожденные горячей кровью. И нужно знать правила поведения, с которыми можно сверятся в трудный момент.

Отбросив всякую околомистическую чушь, и со знанием того, что аристократизм - это не сословие, а тип мышления, можно вычленить разумное зерно и описать модель поведения аристократов. Основными поведенческими характеристиками аристократа является:

1. Осанка. У аристократов всегда прямая спина. Им это легко, они по-другому не умеют, они так живут. Остальным "wannabe" придется себя контролировать.

2.Аристократ олицетворение культуры поведения. Его жесты всегда плавны, сдержаны и предупредительны. Никакого размахивания руками и переварачивания чужих ваз (для интуитов, коим являюсь я и половина человечества - задача практически нереальная. Вывод - держать руки в руках). Нужно стремиться к изяществу, а не вычурности. Манерность, вычурность - это позволительно эстетам, но не аристократам. Аристократ несет культуру всем своим обликом, а не какими-нибудь умными разговорами. Окружающим должно быть приятно на вас смотреть, они должны любоваться вашим движениями и жестами, а так же мимикой лица. Все должно "дышать" внутренним аристократизмом, то есть легкостью, непринужденностью, гармонией, красотой. Устраняются гримасы, почесывания, сморщивание лица, громкие сопения, болтание руками и ногами и многое другое.

3. То же самое с речью. Из речи убираются все ругательства, резкие, повышенные, неприятные тона, крик, раздражение, грубые выражения. Нужно отказаться от споров, препирательств, пустой болтовни, сплетен, а также язвительности, насмешек, колкостей. Врожденные аристократы никогда не с кем не спорят, потому как у них всегда есть внутренняя убежденность, что они правы, которую люди, в основном, безоговорочно разделяют. Поэтому им не надо ни над кем подшучивать, подсмееваться или унижать, чтоб показать и доказать свое превосходство - они в нем не сомневаются. Мой муж, например, никогда не ругается и не повышает голос, хотя его основная рабочая площадка - это строительные объекты, где как известно без мата и крика никто не работает. У него все работают, его уважают и панически боятся, потому что он даже самому последнему рабочему на лопате "внушает" и "обосновывает", старается поднять его культурный уровень и привить хорошие манеры.

4. Внешний вид само собой имеет значение. В общих чертах одежду можно описать как аккуратная, собранная, отточенная, красивая. Одежда служит вспомогательным средством, которое создает рамки поведения и приучает человека к внутренней самодисциплине, поэтому свободные покрои одежды, помогающие снимать установки, здесь не используют. (Вот где собака порылась - а я люблю свободную одежду не стесняющую мой дух и порывистые движения, а оказывается надо стеснять и возводить рамки!).

Обувь лучше носить отточенную, фасонную, с острыми носками. Брюки в стрелочку, костюмы строгих форм, белые сорочки, бабочки, изящные галстуки и шелковые шейные платки с заколками. Плащи красивого покроя, удлиненные изящные пальто для зимы, а также аксессуары: перчатки, платки, заколки, перстни - один-два аккссесуара, немного. Все графично, строго, фасонно, продуманно. Одежда подчеркивает высокие устремления ее хозяина. (Не пойму только, почему мужа разражают мои водолазки под горло. Вроде ж все наглухо закрыто как положенно?)

5. Внимание к окружающим, постоянное чуткое отношение к людям - это важное качество аристократов. (О! Это любимая притензия моего мужа ко мне! Он говорит, что я не замечаю окружающих и не думаю о них.) Необходимо во время всего общения следить за состоянием всех
присутствующих, фиксировать их отрицательные и положительные эмоциональные реакции на происходящие события, отношение друг к другу и модерировать свое поведение соответственно.

6. Чувство собственного достоинства - это некоторая форма уважения к самому себе, без которой не может быть внутреннего уважения к другим. Это чувство можно объяснить как чувство ценности своей жизни, своего существования, ценности своих чувств, мыслей, своего
физического тела. Умение уважать себя похоже в чем-то на умение себя любить, которое тоже отсутствует у многих людей. Вобщем, аристократы комплексами неполноценности не страдают. Чуство собственного достоинства отражается и в уважении достоинства другого человека.

7. Умение держать дистанцию. Включает в себя такое качество, как умение корректно поставить человека на место, если он зарвался до фамильярности или панибратсва. Не пустая напыщенность и дутая надменность, как раз являющиеся первым признаком подлинного плебея, а скорее умение не дать сесть себе на шею и расставить все на свои места.

8. Сдерживать проявление негативных эмоций. Это не значит, что аристократы не испытывают недовольства, но они умеют его выражать не ущемляя достоинства другого человека, не перекладывая негатив на других людей и не делая из других виноватых.

9. Аристократы предпочитают качество количеству. Это правило проявляется во всем. В любом выборе аристократа - в выборе круга общения, в выборе слов, работы, еды, жилья, машины и т.д. и т.п. Качество - это их второе имя. Роскошь и расточительство - не аристократические черты характера. Баланс практичности и красоты у них в крови. Именно они умеют делать преобретения, которые со временем только увеличивают свою ценность.

Аристократов в России перестреляли ещё сто лет назад, но в капиталистическом обществе без них никак нельзя.

Общество не может обойтись без элиты -- во всяком случае, так считается. Быдло должно на кого-то равняться, потому без нравственных ориентиров оно вконец оскотинится.

Кто же претендует на вакантную роль современной аристократии? Как говорится, кто смел, тот и съел! Каждая лошадь теперь мнит себя породистой.

Я тщательно изучила рынок новых аристократов и систематизировала их признаки.


1. Аристократ презирает быдло. Быдлом он называет тех, кто работает. Породистые индивиды ни дня в жизни себе этого позволить не могут, а на начальном этапе считают себя творческими личностями, потому что бездельники.

Рано или поздно творческий поиск приводит их на канал ТНТ, а после участия в телепроекте Дом 2 почти состоявшийся аристократ лихо скачет на корпоративах, забавляя народ выкрутасами.


Фото: od.ua

Народ, естественно, при этом презирается. Ну, если вы забыли -- вы же быдло!

2. Аристократ любит путешествовать. Как и раньше -- в Канны, потому что в Турцию летать чартером никак нельзя. Всех, кто не бывал во Франции, аристократ называет быдлом и презирает. Всех, кто во Франции был, аристократ признаёт за ровню.

Даже если резидент Прованса и Провансаля -- спившаяся вконец обжора.


Фото: kp.ru

В Россию аристократ прилетает только чтобы провести очередной корпоратив. Реализовать, так сказать, своё внутреннее творчество.

Как только аристократ вступает на родную землю -- Шереметьево, терминал D -- он тут же делает морду козой. Кругом ведь быдло!

3. Аристократ всегда одевается в новое. Вещь должна быть дизайнерской, даже если куплена на рынке.


Фото: Социальные сети

Если аристократа ловят там, он должен сесть в нанятый по случаю Мерседес и объявить его своей собственностью.

4. Вы все тупые, а аристократ окончил РГГУ.


Диплом Бузовой, кстати, никто так и не видел. Фото: Социальные сети

5. Аристократ презирает православие, потому что в Европе традиционные ценности не в почёте.


Фото: Социальные сети

Он несёт в быдло свет просвещения -- гомосексуализм, мультикультурализм и вообще.

6. И, кстати, о ценностях. Против семьи аристократ выступать ссыт, но в браке развратничает. У аристократа всегда несколько полюбовников, а до брака -- не менее ста половых партнёров.


Фото: Социальные сети

Ребёнка аристократ зачать от законного супруга не может. Ему нужна в жизни драма, интрига и тайна. Опять же, алименты можно шантажом с кого-то стрясти.

7. Но главная черта любого аристократа -- он жить не может без своего народа. Быдло должно пялиться на него, обсуждать любовников, перетряхивать трусы и лифчики своему кумиру, а он и рад.


Фото: Социальные сети

Такая потребность аристократа в народе заканчивается, как правило, плохо. Когда лошадь падает, её пристреливают и пускают на мясо. Народ ведь дикий и очень голоден.

8. Аристократ, если ему достаётся пепелац с мигалкой, не имеет права отказать себе перемещаться в нём. Пусть автомобиль мамин, или она его насосала, породистая кобыла должна обозначить своё место в нём.

9. Конечно же, настоящая аристократия не может устраниться и от политической жизни. Иногда её берут в Думу, если она обладает навыками лизать задницы с медвежьей болезнью, а если какую-то лошадь не взяли, она идёт окучивать протестный электорат.


Фото: Социальные сети

10. Завершить описание аристократа можно лишь народной мудростью: из грязи -- в князи. К счастью, аристократией их считают только лишь они сами себя. Для всех остальных людей они -- самое настоящее быдло.

К чему это я? Ах, да: а кого вы считаете элитой общества?

Как всегда блестящая статья Егора Холмогорова!
---

Егор Холмогоров: Дворяне в Мещанской

Игра мещанских дворян в «аристократию» чрезвычайно модна в этом сезоне и вызывает справедливое возмущение нашей почтенной публики. Потому что наши «аристократы» – вовсе не те, за кого они себя выдают.

Иногда за привычку ходить с тростью злословы обвиняют меня в «аристократических замашках». Потомку холмогорских крестьян это, право же, смешно. Трость не имеет никакого отношения к аристократизму – это принадлежность к стилю «денди».

«Новообразованные «высшие классы» России ни к чему не стремятся с таким остервенением, как к признанию их наследственного статуса и онтологического превосходства»
«Король денди» Чарльз Красавчик Браммел, реформатор мужской одежды, коего Байрон считал одним из трех величайших людей мира (наряду с Наполеоном и собой) и которому ныне в Лондоне стоит памятник, не раз говаривал: «Мой дедушка всю жизнь был камердинером, причем камердинером превосходным».

А автор первого русского дендистского романа – Александр Пушкин – жаловался: «Смеясь жестоко над собратом, писаки русские толпой меня зовут аристократом – смотри, пожалуй, вздор какой». Живущему трудами рук своих потомку одного из древнейших боярских родов – Ратшичей – сопричастность к «аристократам» наряду с потомками обласканных Петром торговцев блинами казалась оскорбительной. «Я сам большой: я мещанин». Это, право же, лучше, чем «в Мещанской дворянин», как высмеянный Пушкиным Булгарин (Мещанская в то время была улицей публичных домов).

Игра мещанских дворян в «аристократию» чрезвычайно модна в этом сезоне и вызывает справедливое возмущение нашей почтенной публики. Одна барышня, дочь второстепенного олигарха, модная галеристка и знаток модного искусства, написала в модном журнале статью на модную тему: как принимать в штат и увольнять прислугу.

Не смущайтесь тому, что ничего не слышали ни о сей модной даме, ни о модном искусстве, ни о модном журнале: модное – это то, что считают модным модные люди, то есть те, кого признали модными модные люди – не нам с вами чета. Достаточно того, что уже заголовок «Увольнять прислугу нужно быстро и при свидетелях» отдавал некоторым излишним холодом. А тут и там перемежавшие навязчивый «продакт плейсмент» чистящих серебро средств фразы имели примерно следующий характер: «нельзя повышать голос на прислугу, позволять эмоции можно только с равными себе».

И грянула буря – автор статьи выслушала все, что думают читатели о ее внешности, ее платьях, ее манере, ее литературном стиле, ее чванстве и самозваном аристократизме с десятью департаментами слуг. Кто-то писал длинные насмешливые пародии. Кто-то коротко и четко предложил: «Расстреливать новоявленных буржуинов надо быстро и без свидетелей».

Напуганная просто Мария сочла, что все-таки придется извиниться. Но, вот беда, извинение было опубликовано на... английском языке. Хотя и сама статья, и возмущение были на русском. Возможно, это было продолжение костюмированной игры в дворянки. В конечном счете – Татьяна Ларина «по-русски плохо знала... и изъяснялася с трудом на языке своем родном». Но вот только Татьяна «журналов наших не читала», не то что писать в них трактаты о том, как переименовать Акульку в Селину.

Этот комичный инцидент высветил болезненную для нашего общества проблему – аристократически-барские притязания наших нуворишей и крайне болезненную реакцию общества на эти притязания.

Потомки российских богачей или успешных чиновников, наживших состояния известными способами начиная с эпохи «приватизации» и потому рассматриваемых нами не как «добившиеся всего сами успешные бизнесмены», но как воры, по которым веревочка плачет, вдруг начинают воображать себя аристократией, а то и косплеить «лучшие британские дома».

Меритократия – пусть и в самой пошлой форме власти тугого кошелька – по крайней мере предполагает за всеми остальными людьми возможность добиться того же самого. Гораздо хуже звучат притязания на аристократизм, то есть на неустранимое и прирожденное неравенство между социальными и имущественными классами, наделяющее «аристократа» правом смотреть сверху вниз. Здесь между господином и слугой, как некогда между аристотелевскими господином и рабом, лежит принципиальная, неотменимая, онтологическая граница. Один господин по природе, другой по природе же лакей – это мудро и справедливо, ибо так устроен мир.

Поскольку идеальным литературным и кинематографическим образом аристократии является аристократия английская, то все эти костюмированные игры в «идеальное английское поместье», в «управляющих, лакеев, горничных и конюхов» и прочее, что вычитано у Джейн Остин и Агаты Кристи, воспринимаются нами особенно болезненно.

Это отождествление британской аристократии с аристократией как таковой – не вполне, конечно, справедливо. Британская аристократия – довольно молодая и сама состоит преимущественно из потомков нуворишей и дворян-выскочек, подобных Черчиллям-Мальборо. Аутентичную британскую аристократию – «кавалеров» – почти поголовно выбили во время революции XVII века «железнобокие» Оливера Кромвеля.

Другое дело, что этой новой британской аристократии удалось сохраниться в горниле революционных бурь XVIII–XX веков и приобрести за триста лет определенный лоск. К тому же – особенности британской социальной культуры были таковы, что перед Первой мировой войной (о чем можно прочесть в мемуарах Агаты Кристи) не жалели денег на штат слуг, но, отправляясь в гости, считали роскошью вызвать экипаж и шли километры по слякоти под проливным дождем. Слуги – это привилегия не столько высшего общества, сколько общества без стиральных и посудомоечных машин.

Совсем иная судьба постигла гораздо более аутентичную – французскую – аристократию, которая была вырезана, разорена, изгнана санкюлотами при Марате и Робеспьере. Она сохранилась в образе эксцентричных гомосексуалистов из романов Пруста, но «стиля» не создала. В обычном французском графе мы бы, скорее всего, вообще потомка Гуго Капета не признали, а за британского герцога приняли бы его лакея.

Но каждый раз, когда мы слышим об «английских закрытых школах» (еще в средние века иностранцы с неприязнью отмечали, что англичане не любят своих детей и мечтают их поскорее спровадить), об «увитом плющом английском поместье», о «доме в Лондоне» (прибежище богатых мигрантов из третьего мира – от арабского шейха до чукотского шамана), об «английской выучке лакеев и горничных», нам кажется, что речь идет не о покрытой трехсотлетней патиной буржуазности, а о претензиях на аристократизм, и они нас жутко раздражают.

Проще всего это раздражение списать на то, что наши «аристократы» – не те, за кого они себя выдают. По-простому – шарлатаны. Когда тебе в неподражаемой светской манере рассказывают, что в большом и уютном доме должен быть домашний кинотеатр, в котором можно в сотый раз пересмотреть «Дневник Бриджет Джонс», то становится смешно. Фильм о стареющей и толстеющей лондонской офисной алкоголичке – это уж точно не из аристократического репертуара. Как, впрочем, и травестируемый им литературный первоисточник: «Гордость и предубеждение» Остин, роман о добродетельной провинциальной Золушке, нашедшей своего принца.

Заведя себе дома в Челси и футбольные клубы в Кенсингтоне (или наоборот, возможно, я перепутал), принятыми британским хорошим обществом они не стали и демонстрируют нам свои английские подвязки в основном через модные журналы.

Нерв конфликта вокруг аристократических притязаний наших нуворишей состоит в следующем. Хороша британская аристократия или нет, буржуазна она или в самом деле феодальна, но она действительно традиционна.

Британия гордится тем, что избежала наиболее разрушительных революций и сохранила добрые старые обычаи и добрую отполированную королевскими грамотами под старину знать. Возможно, далекий предок британского герцога был конюхом, а прапрапрапрапрабабка – портовой шлюхой. Но его дед и прадед уж точно были такими же герцогами, как и он сам, принятыми в Букингемском дворце.

Тот образ жизни, который некогда вела аристократия, основанный на сословных привилегиях и феодальном праве, теперь приходится обеспечивать, затрачивая немаленькие суммы денег, но собственность чаще всего это позволяет.

Британская аристократия – это реликт, социальный атавизм, красивый, но сравнительно безвредный и оплачиваемый из собственного семейного кармана, заведенного не одно столетие назад и как минимум с отмены предоставлявших выгоды землевладельцам земельных законов в середине XIX века никому из британцев не мешающий.

Наверное, если у вас есть породистая собака со множеством медалей, вы будете прощать ей небольшие вольности и даже мелкий собачий деспотизм и бесцеремонность. Но если ваша гордость, ваш побрякивающий медальками песик однажды прикрикнет вам: «Стоять! Сидеть! Голос! Место!» – скорее всего, вы вызовете ветеринара и его усыпите.

Ситуация в России совершенно не похожа на Британию. Наша настоящая аристократия – русское боярство – была уничтожена Петром I и его преемниками в течение XVIII века. Имперская аристократия, состоящая из тех самых царских любимцев-выскочек, над которыми так зло издевался Пушкин, была уничтожена практически под корень революцией, а остатки ее – изгнаны и разорены. Их потомки – приличные благовоспитанные и непритязательные люди, которые, когда иногда заезжают в Россию, производят очень милое впечатление.

У этих людей старинных веков была, кстати, отличная книга по «хаускипинг», она так и называлась – «Домострой». Самая безвинно оклеветанная русская книга, которую наши друзья прогресса решили представить как руководство по битью жены, хотя на самом деле это книга по созданию образцового, рационального и экономного домохозяйства, управлению тем самым штатом слуг и разумным этическим требованиям к этим слугам – не пить, не воровать, а главное – не выносить секретов дома за его ворота ни под каким предлогом. Книга, написанная с куда большим тактом, достоинством и практическим смыслом, чем современная журнальная болтовня.

«Слуги – это привилегия не столько высшего общества, сколько общества без стиральных и посудомоечных машин»
Так или иначе, никакого аристократического атавизма, никакого реликтового аристократического образа жизни у нас нет и, по условиям советского общества, сохраниться не могло. Мы все – урожденные эгалитаристы и больше всего приучены ненавидеть «мажоров», то есть детей советской номенклатуры, лезущих в первые ряды.

Это, кстати, никак не было связано с темой слуг – домработницы существовали у минимально обеспеченных советских людей всю эпоху до распространения бытовой техники – вспомним чреду советских кинодомработниц от Анюты в исполнении Любови Орловой в «Веселых ребятах» до Нины в исполнении Ирины Муравьевой в «Карнавале». «Двадцать лет лакеев нет», – приговаривали перед войной, и тем не менее по переписи 1939 года в СССР насчитывалось полмиллиона официальных домработниц.

Потребность в наемном домашнем труде – это функция от домохозяйства, а не от социально-классового расслоения. И домашний труд у нас как был, так и остается востребованным, но, по психологии отношений, немножко общинным, подобным крестьянским «помочам» в деревне. За прошедшие десять лет у нас в доме немало перебывало наемных помощниц – нянь, уборщиц, немножко кухарок. Со всеми были добрые и равные, чуть-чуть колхозные отношения.

Лишь один раз я столкнулся с настоящей подставой – со стороны дамы, которая позиционировала себя как профессиональная няня и раз пятнадцать повторила, что «дорого стоит». Когда нам нужно было идти с малышом в поликлинику на прививку и все одетые и спеленутые стояли в коридоре, она внезапно позвонила и сообщила, что не придет и вообще увольняется. С тех пор я решительно предпочитаю советских «домработниц» постсоветской «прислуге».

Воспроизведение нынешними нуворишами манер потомственной родовой аристократии выглядит для нас опасно и нелепо, так же как если бы наш копчик начал удлиняться и превратился бы в длинный хлещущий по сторонам хвост. Между тем новообразованные «высшие классы» России ни к чему не стремятся с таким остервенением, как к признанию их наследственного статуса и онтологического превосходства. Базируя свой стартовый капитал на краже и насилии, они ни о чем так не мечтают, как о признании себя людьми другой, высшей породы.

Те, кто попроще и погрубее, играют в «барина», да еще время от времени покрикивают про «поротые задницы» и «конюшню», каковой дискурс безошибочно выдает вахлака в любом «барине». Для аутентичной русской аристократии было характерно если не отрицание, то хотя бы смущение крепостным правом. Из этой среды выходили декабристы, революционеры, просветители. Мелкий садизм в духе «диких помещиков» был характерен в основном для «выслужившихся» в потомственные дворяне и приобретших имения нижних чинов.

Наша незаконнорожденная (не будет ли справедливей назвать ее прямо – ублюдочной) «аристократия» в качестве инструмента самоутверждения выбрала деньги – то единственное, что у них есть помимо голого насилия. А в качестве способа самоутверждения она избрала презрение. Они непрерывно дают вам понять, что бесконечно вас превосходят, что они не таковы, как все, что вы, не имеющие миллиарда, можете отправиться туда, где в итоге оказался автор этого бессмертного изречения.

Именно это презрение «расы господ» (перемежаемое платными вставками в тексты) и составляет основное содержание их модных журналов, сайтов и разговоров на тусовке. Не вздумайте себя посчитать их ровней. Они мало того что не настоящие, даже не забавные, как была бы забавна дворняга, вообразившая себя бладхаундом. Если эта дворняга начнет пускать слюну бешенства и впиваться людям в ляжки, проживет она недолго.

Есть еще один – чисто экономический – аспект бытия наших самоназначенных высших классов. Их «золотая молодежь» сплошь состоит из эмигрантов.

Благосостояние их родителей покоится на крови и поте русских рабочих, на костях, залитых в бетон прямо на стройке гастарбайтеров. Они вырвали это благосостояние у сотен таких же бандитов и жуликов, как и они сами – убивая, предавая, воруя, стелясь до земли, блефуя по-крупному.

Дети этих разбойников русского бездорожья там получают образование, там живут, там воображают себя частью тусовки, а сюда залетают именно для того, чтобы черкнуть пару строчек в модный журнал. Они не связывают с Россией ни настоящего, ни будущего. И, наверное, если санкционные и военные передряги забросят их в Россию дольше чем на месяц – умрут от черной тоски.

Но вот загвоздка. Даже самый энергичный папочка-разбойник не вечен. Даже если он избежит посадок, рейдерства, люстраций, санкций и национализаций, однажды он умрет в лондонской клинике. И произойдет это гораздо раньше, чем хотелось бы.

И вот мне искренне интересно, как заграничные дети этих разбойников, у которых связей с Россией чуть меньше чем ничего, будут сохранять папочкино богатство, отстаивать его от молодых волков, образовавшихся из гопников с окраин и прошедших тяжелую и унизительную лестницу подъема вверх по нашей вертикали.

В стране с приличным отношением к частной собственности сберечь кое-что было бы возможно, но именно усилиями поколения нуворишей-отцов никакого уважения ни к какой частной собственности у нас нет и, увы, еще долго не будет.

На следующий день после того, как папочка закроет глаза, все источники благосостояния, на которые и содержатся батлер, шофер, гувернантка, горничная, кухарка, гардеробщица, давальщица и подавальщица, растают как дым. Доживать придется в лучшем случае в Брикстоне.

Честертон в свое время писал, что единственным оправданием аристократии и ее играм в ХХ веке был театр красивой и счастливой жизни, которую она показывала простонародью:

«Люди всегда мечтали о расе беззаботных, свободных счастливцев и населяли ими то неведомый остров, то небесный город. Счастливцами этими бывали феи, боги, жители Атлантиды. Бывали ими и аристократы. Восхищаясь знатью, люди не поклонялись гордыне и презрению, как утверждают некоторые глупые немцы.

Никто не восхищается гордыней, а за презрение платят презрением. Они наслаждались зрелищем счастья, особенно прекрасным, если счастливы молодые. Вот что такое, в самом лучшем случае, старые университеты; вот почему можно их оставить как есть. Аристократия не тирания, даже не злые чары. Она – видение. Любуясь ею, мы по доброй воле любуемся чьей-то радостью».

Аристократический театр очень полезен, потому что учит простонародье хорошим манерам, хорошему вкусу, тому, как можно жить и наслаждаться жизнью. Аристократы живут лучше всех в том числе и для того, чтобы в конечном счете все зажили как аристократы. Так, по крайней мере, полагают многие социологи.

Правда, и в этом театре лучшие «аристократы» получаются как раз из выскочек: помянутый уже Чарльз Браммел научил Европу одеваться. Говорят, что он же научил ее и часто мыться, переучил пропахшую потом и мочой Версаля, залитую терпкими духами европейскую аристократию гордиться запахом чистого тела.

Впрочем, другие утверждают, что гораздо больше Браммела распространению гигиены способствовали французские тюрьмы и казармы, для которых и был впервые внедрен душ, без которого наша жизнь сегодня немыслима.

Однако трудно придумать извинения для «высшего общества», возвышающего себя через культивацию презрения к «быдлу», «ватникам», «пролам» и «плебсу». Никто, кроме рабов, по природе не будет смотреть с восторгом на богачей, развлекающихся разговорами о конюшне и порке мужичья. Честертон прав – никто не восхищается гордыней, и за презрение платят презрением.

Наше «высшее общество» самозванцев состоит из Хлестаковых. У меня для них пренеприятнейшее известие. К ним едет ревизор.