Ифнс отказывает в приеме декларации по ндс. но суд на стороне налогоплательщиков

Ифнс отказывает в приеме декларации по ндс. но суд на стороне налогоплательщиков

Похоже для ясности, придется привести конкретный пример, из-за которого у меня случился спор.

Инспектор тормозит машину. Основание для остановки ТС - 84.13 Проверка документов. Хорошо, а основание для проверки документов? В 106 пункте основания для проверки доков, являются: 84.1, 84.2, 84.3, 84.11. Пункта 84.13 там НЕТ. То есть НЕЛЬЗЯ остановить ТС, чтобы проверить документы, чтобы проверить документы. (но можно остановить ТС, чтобы проверить доки, потому что ориентировки/мероприятия и т.д.)
Но в 106 пункте есть та самая непонятная фраза про выявление признаков. Мой оппонент в споре считает что явление это процесс, что инспектор может начать этот процесс, и пока процесс продолжается, проверять документы у всех подряд, т.к. есть основание.
Я считаю что выявление это результат (предшествующий остановке), и остановить ТС для проверки документов, можно только при наличии (при выявленных)
признаков правнарушения. Например негорящие огни.

Скрытый текст

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
84.6. Необходимость использования транспортного средства.
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

(расчет), представленную по

установленной форме (установленному формату), в информационном ресурсе

инспекции ФНС России;

4) по просьбе заявителя проставить на представленной им копии

налоговой декларации (расчета) отметку о приеме налоговой декларации

(расчета) и дату ее приема.

191. Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета)

указаны в пункте 28

192. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о том,

что налоговая декларация (расчет) не принята с указанием причины в устной

форме (если налоговая декларация (расчет) представлена заявителем

непосредственно), либо соответствующим уведомлением, направленным

заявителю по почте заказным письмом (если налоговая декларация (расчет)

представлена по почте с описью вложения прилагаемых документов,

заверенной должностным лицом отделения связи), либо по ТКС (если

налоговая декларация (расчет) представлена в электронной форме по ТКС).

193. Конечным результатом выполнения административной процедуры по

приему налоговых деклараций (расчетов) являются:

1) при представлении налоговой декларации (расчета) заявителем

непосредственно:

ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом,

ответственным за предоставление государственной услуги, по просьбе

заявителя отметки на копии налоговой декларации (расчета) о приеме

налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме налоговой декларации

(расчета);

2) при представлении налоговой декларации (расчета) по почте:

а) регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном

ресурсе инспекции ФНС России;

б) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета),

направленное заявителю по почте заказным письмом;

3) при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в

информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление заявителю

квитанции о приеме и извещение о результате приема (уведомление о

результате приема) налоговой декларации (расчета) в виде электронного

документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном

носителе заявителем непосредственно

194. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, при приеме налоговой декларации (расчета)

проверяет наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего

Административного регламента, и правильность заполнения налоговой

декларации (расчета) в соответствии с установленным порядком. В

частности, проверяется наличие в налоговой декларации (расчете) следующих

реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества (при наличии);

2) для организации:

а) полного наименования организации (ее обособленного подразделения,

при наличии его наименования);

б) ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской

Федерации;

в) вида документа: первичный (корректирующий);

г) наименования налогового органа;

д) подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту

сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 28

настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой

декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте,

информирует заявителя о том, что налоговая декларация (расчет) не

принята, с указанием причины.

195. В случаях, если в налоговой декларации (расчете) нечетко

(неправильно) заполнены отдельные реквизиты и показатели, что влечет

невозможность их однозначного прочтения, должностное лицо, ответственное

за предоставление государственной услуги, информирует заявителя о порядке

заполнения налоговой декларации (расчета) и выявленных недостатках, а

также предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.

196. В случае, если заявитель отказывается устранить указанные

недостатки немедленно или их устранение в настоящий момент невозможно,

должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги,

принимает налоговую декларацию (расчет) и регистрирует ее в

информационном ресурсе инспекции ФНС России.

На титульном листе налоговой декларации (расчета) проставляются

отметка об ее приеме и дата приема с оттиском штампа "Требует уточнения".

дата приема. В целях информирования заявителя о результатах приема

налоговой декларации (расчета) на ее копии проставляется штамп "Принята.

Требует уточнения".

197. При отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 194, 195

настоящего Административного регламента, на титульном листе принятой

налоговой декларации (расчета) должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, проставляет отметку о приеме

налоговой декларации (расчета) и дату приема с оттиском штампа "Принята".

По просьбе заявителя на представленной им копии налоговой декларации

(расчета) проставляются отметка о приеме налоговой декларации (расчета) и

дата приема.

198. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней со дня проставления

отметки о приеме налоговой декларации (расчета) регистрирует налоговую

декларацию (расчет) в информационном ресурсе инспекции ФНС России и

присваивает налоговой декларации (расчету) регистрационный номер, который

проставляется на ее титульном листе.

199. Зарегистрированные налоговые декларации (расчеты) должностное

лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует в

пачки в зависимости от категории заявителей (налогоплательщики,

200. Не позднее следующего рабочего дня за днем регистрации

налоговых деклараций (расчетов), должностное лицо, ответственное за

предоставление государственной услуги, передает налоговые декларации

(расчеты), сформированные в пачки в зависимости от категории заявителей и

по видам бланков, с сопроводительным ярлыком в структурное подразделение,

ответственное за ввод и обработку данных, для осуществления ввода данных ,

если не установлен иной порядок.

201. В случаях обнаружения ошибки в налоговой декларации (расчете),

зарегистрированной и переданной в установленном порядке для ввода и

обработки, не позволяющей осуществить ее ввод, указанная налоговая

декларация (расчет) передается в день обнаружения ошибки в структурное

подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, за

подписью должностного лица структурного подразделения, ответственного за

ввод и обработку данных.

202. Должностное лицо, ответственное за предоставление

государственной услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем

почтовому адресу, указанному в учредительных документах заявителя, если

иной почтовый адрес не указан заявителем), должностное лицо,

ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает

служебную записку с приложением налоговой декларации (расчета) об

установленном факте за подписью начальника (заместителя начальника)

своего структурного подразделения на имя начальника (заместителя

начальника) структурного подразделения, ответственного за проведение

камеральных налоговых проверок.

Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме

210. Электронный документооборот при представлении заявителем

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС

осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в

электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника

электронного документооборота, с использованием технических средств

автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной

электронной подписи в инспекции ФНС России.

211. В процессе электронного документооборота при представлении

налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также

используются технологические электронные документы, указанные в

пункте 148 настоящего Административного регламента, и извещение о вводе,

уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый

полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию

(расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об

отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

212. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается

хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в

том числе технологических электронных документов, с усиленными

квалифицированными электронными подписями и квалифицированными

сертификатами ключей проверки электронной подписи, применявшихся для

формирования указанных подписей.

213. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной

форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное

лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в

электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного

обеспечения налоговых органов следующие действия:

1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной

квалифицированной электронной подписи заявителя;

2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета),

подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России и отправляет заявителю;

3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента.

214. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28

и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо,

ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной

форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой

декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения

налоговых органов следующие действия:

1) формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин

отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать

налоговую декларацию (расчет);

2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России уведомление об отказе в приеме;

3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке)

заявителю.

215. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194

настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное

за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в

течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации

(расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых

органов следующие действия:

1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о

приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России;

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

216. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в

электронной форме по ТКС через специализированного оператора связи

считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается

принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о

приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью

уполномоченного лица инспекции ФНС России.

Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме

по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о

217. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в

электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых

органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в

случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

218. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня

направления квитанции о приеме заявителю подписывает извещение о вводе

или уведомление об уточнении усиленной квалифицированной электронной

подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России и направляет его

заявителю.

219. По просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в

электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о

приеме налоговой декларации (расчета).

220. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших

налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме по

ТКС, которая должна направляться для дальнейшей обработки в иные

инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям,

предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, не позднее

четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за

прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в

инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего

налогоплательщика, осуществляет действия в соответствии с пунктами 213,

214 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего

Административного регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее

четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС

направляется для дальнейшей обработки с использованием программного

обеспечения налоговых органов в иные инспекций ФНС России по месту учета

заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской

Федерации.

221. Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя,

указанных в пункте 220 настоящего Административного регламента, выполняют

действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213,

подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217

настоящего Административного регламента.

222. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых

деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении,

оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за

прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту

учета заявителя, указанных в пункте 220 настоящего Административного

регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 настоящего

Административного регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей

отправки заявителю.

223. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций

(расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту

учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух

часов с момента получения квитанции о приеме или уведомления об отказе в

приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении подписывает

соответствующий технологический электронный документ усиленной

квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС

России и направляет его заявителю.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением

ответственными должностными лицами положений настоящего Административного

регламента и иных нормативных правовых актов , устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

224. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными

лицами, ответственными за предоставление государственной услуги,

положений настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2008 г. N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный номер 11521, "Российская газета", 2008, N 100).

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустин) обеспечить исполнение Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).

Регистрационный N 25312

Регламентировано, как ФНС России информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях названных лиц, законодательстве в обозначенной области. Речь идет и о приеме налоговых деклараций (расчетов).

Данная госуслуга оказывается бесплатно, в т. ч. и в письменной форме. Ее предоставляют ФНС России, ее управления по субъектам Федерации, межрегиональные инспекции Службы по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня.

Узнать, как получить госуслугу, можно на информационных стендах в помещениях налоговых органов, официальных сайтах ФНС России и региональных управлений Службы, Едином портале государственных и муниципальных услуг, по телефону.

В результате оказания госуслуги предоставляется запрашиваемая информация, принимаются налоговые декларации (расчеты) либо отказывается в этом. Также заявителю может быть направлено уведомление о непредоставлении госуслуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично и при получении результата предоставления госуслуги - 30 минут.

Ранее действовавший порядок утрачивает силу.

Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"


Регистрационный N 25312


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Налоговая декларация (расчет) должны быть представлены в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме (абз. 1, абз. 2 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ).

Основания для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) перечислены в п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. N 99н.

1. В случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно физическим лицом основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:

  • отсутствие у физического лица, представляющего налоговую декларацию (расчет) документов, которые удостоверяют его личность;
  • либо отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу по приему налоговой декларации (расчета), документы, которые удостоверяют личность.
2. В случае представления налоговой декларации (расчета) представителем физического лица основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
  • отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
  • либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу по приему налоговой декларации (расчета), документы, которые удостоверяют полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя;
3. Основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);

4. В случае представления налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является:

  • отсутствие в налоговой декларации (расчете) подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
  • или отсутствие печати организации;
5. В случае представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является:
  • отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя);
  • или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя);
6. Основанием для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) является представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).

Основанием для приема налоговых деклараций (расчетов) является представление в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговых деклараций (расчетов) по установленной форме (установленному формату) заявителем в налоговую инспекцию по месту учета (заявителем, отнесенным к категории крупнейших налогоплательщиков, - в инспекцию ФНС России по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Формы и форматы налоговых деклараций (расчетов) утверждаются в соответствии с п. 2 и п. 7 ст. 80 Налогового кодекса РФ (п. 186 Административного регламента).

При этом, по мнению Минфина РФ, в случае отказа в приеме налоговой декларации (расчета) на основании ее несоответствия установленной форме (установленному формату) налоговая декларация (расчет) не признается представленной в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок является налоговым правонарушением, совершение которого влечет привлечение налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина РФ от 7 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-456).

А по вопросу о представлении налоговой декларации в налоговый орган в электронной форме по неустановленной форме, Минфин России высказался отдельно. Так, в письме от 20 сентября 2013 г. N 03-02-08/38953 он указал, что прием налоговых деклараций в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется с использованием программного обеспечения налоговых органов.

Представление налоговых деклараций в электронной форме по неустановленной форме невозможно.

Иванова Елена Николаевна,
Эксперт по налогообложению ООО "Мир Консалтинга".