Истории о пиратах призраках. Корабли призраки

Их называют корабли-призраки или же фантомы. Они являются одной из множества тайн, которую океаны прячут от человека. Морякам во все времена своими рассказами о них ничего не стоило напугать до смерти человека, который был расположен слушать о кораблях-призраках, дрейфующих по течению по морям и океанам. Хотя в большинстве случаев, рассказы моряков являются правдой. Считается, что многие фантомы до сих пор находятся в океанах. Некоторые из этих судов не имеют ни экипажа, ни пассажиров. Другие просто появляются в поле зрения, а затем исчезают в тумане. Ниже вы найдете перечень из десяти фантомных судов, которые и сегодня не дают покоя океанам.

✰ ✰ ✰
10

Калеуче

Это самый известный корабль-призрак в Чили. Как говорят, его можно увидеть каждую ночь возле острова Чилое недалеко от побережья Чили. Также считается, что на его борту находятся души людей, утонувших в районе острова. Калеуче появляется в темноте, ярко подсвеченный и с доносящейся громкой музыкой и смехом. Через несколько минут призрак исчезает.

✰ ✰ ✰
9

СС Валенсия

Океанский лайнер СС Валенсия был построен специально для маршрута между Венесуэлой и Нью-Йорком. Во время испано-американской войны этот корабль служил для перевозки войск. Корабль затонул недалеко от побережья Ванкувера в Британской Колумбии в 1906 году и стал одним из самых известных кораблей-призраков. Судно сбилось с курса после того, как получило жуткие повреждения возле мыса Мендосино. Выжило после крушения только 37 человек. Позже местный рыбак утверждал, что видел поблизости спасательный плот с останками команды.

✰ ✰ ✰
8

Уранг Меда

В индонезийских водах при загадочных обстоятельствах этот корабль затонул, а весь его экипаж погиб. История этого фантома достаточно мистическая. Два американских корабля услышали сигнал бедствия возле малазийского побережья. Вызов пришел от корабля-призрака. Экипаж, как полагают, к тому моменту был уже мертв. Последнее сообщение от корабля состояло всего из двух слов: «Я умираю».

✰ ✰ ✰
7

Кэрролл А. Диринг

Это судно широко известно среди призрачных кораблей на восточном побережье Соединенных штатов. Оно затонуло в 1921 г. в Северной Каролине. Грохот услышала береговая охрана, которая сразу же отправилась на помощь. Когда они нашли корабль, на борту уже никого не было. Судно было почти выпотрошено и не было спасательных шлюпок. О пассажирах корабля никогда и никто больше не слышал.

✰ ✰ ✰
6

Бэйчимо

Бэйчимо – это грузовой пароход, с интересной историей корабля-призрака. Он был построен в Швеции в 1914 году и принадлежал компании «Гудзон Бэй». Пароход использовался для перевозки шкурок вдоль побережья острова Виктория. Когда судно застряло во льдах, команда покинула его, и пустой пароход дрейфовал на Аляске в течение сорока лет. Последний раз его видели в 1969 году.

✰ ✰ ✰
5

Октавиус

Считается, что Октавиус является легендой, а не реально существующим кораблем. Тем не менее, он является одним из самых известных фантомов. Это было китобойное судно, которое потерпело крушение в 1775 году. Экипаж и все пассажиры замерзли. По рассказам, капитан судна умер прямо на своем столе, заполняя судовой журнал. Корабль дрейфовал в течение 13 лет, пока не был обнаружен другими судами.

✰ ✰ ✰
4

Джойта

Рыболовное судно, которое было найдено в 1955 году полностью заброшенным. Экипаж, а также 25 пассажиров, исчезли. Судно было обнаружено более чем в 600 милях от того места, где пропало за 5 недель до обнаружения. Сегодня Джойта считается одним из самых известных кораблей-призраков ХХ века.

✰ ✰ ✰
3

Леди Лавибонд

Этот корабль-призрак родом из Великобритании. Судно отправилось в последнее плавание в 1748 году, но, к сожалению, затонуло. Все, кто был на борту, погибли. Говорят, что капитан этого судна, праздновал свадьбу, в то время как его первый помощник, также влюбленный в невесту капитана, направил корабль в район песчаных мелей. В результате корабль затонул вместе с экипажем. Этот фантом каждые 50 лет появляется вблизи Кента.

✰ ✰ ✰
2

Мария Целеста

«Мария Целеста» — это торговое судно, которое было обнаружено в 1872 году бесцельно плавающим в Атлантическом океане. Когда корабль был найден, он был в отличном состоянии, хотя и стал одним из кораблей-призраков. Грузовой трюм был полон, но не было спасательных шлюпок. Весь экипаж также отсутствовал. Признаки борьбы на корабле не обнаружены. Все личные вещи экипажа и пассажиров остались на месте. Сегодня «Мария Целеста» считается самым таинственным кораблем-призраком.

✰ ✰ ✰
1

Летучий голландец

«Летучий голландец» является, пожалуй, самым известным кораблем-призраком в мире. В конце 1700-х годов рассказы о нем впервые появились среди моряков и рыбаков. И сейчас все еще появляются сообщения о том, что знаменитое судно-фантом и его экипаж показывается на глаза морякам. Даже принц Уэльский видел однажды этот корабль.

На Филиппинах рыбаки нашли мумифицированное тело 59-летнего мужчины, которое несколько дней пролежало в наполовину затопленной яхте. Об этом во вторник пишет The Independent .

По данным издания, немецкий судоводитель по имени Манфред Фриц Байорат, который управлял яхтой Sajo, умер ненасильственной смертью. По данным полиции, которая провела экспертизу, причиной смерти, скорее всего, стал инфаркт. Тело моряка превратилось в мумию из-за соленого океанского воздуха и сухой погоды.

Личность мужчины удалось установить благодаря документам и многочисленным фотографиям, которые сотрудники правоохранительных органов обнаружили на борту яхты, которая, по данным газеты, несколько месяцев дрейфовала в Тихом океане, прежде чем ее обнаружили рыбаки.

Отметим, что в мире достаточно часто происходили ранее и случаются до сих пор ситуации, когда в открытом море находили корабли, лишенные экипажа. Такие суда принято называть «кораблями-призраками». Данный термин чаще всего используется в легендах и художественной литературе, однако он может обозначать и реальное судно, которое ранее исчезло, а потом через некоторое время было обнаруженное в море без команды или с погибшим экипажем на борту. В большинстве случаев многие встречи с такими кораблями являются выдумками, тем не менее известны реальные случаи, которые подтверждены документально - благодаря записям в бортовом журнале, например. «МИР 24» вспомнил наиболее известные «корабли-призраки» в истории мореплавания.

(Джордж Грие. «Восход полной луны». Из серии «Корабль-призрак».)

В 1775 году у берегов Гренландии было обнаружено торговое судно из Англии под названием «Октавиус», на борту которого находились десятки тел замерзших членов экпипажа. Журнал корабля показал, что это судно возвращалось в Великобританию из Китая. Корабль отправился в плавание в 1762 году и попыталось проследовать по суровому Северо-Западному проходу, который удалось успешно пересечь только в 1906 году. Судно и замороженные тела его команды дрейфовали среди пакового льда на протяжении 13 лет.

Почти век спустя, в 1850 году, на берегу Род-Айленда, на мелководье застрял таинственный парусник под названием «Сиберд», который перевозил древесину и кофе с острова Гондурас. На борту в одной из кают был найден только пес, который трясся от страха. Людей на корабле не нашли, несмотря на то, что на плите камбуза кипел ароматный кофе, на столе была карта и бортовой журнал. Последняя запись в нем гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». По результатам инцидента было проведено тщательное расследование, которое тем не менее не смогло ответить на вопрос, куда же подевалась команда парусника.


(Покинутая экипажем «Мария Целеста»)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара корабль «Деи Грация» обнаружил бригантину «Марию Целесту» без единого члена экипажа на борту. Судно было достаточно хорошим, крепким, без повреждений, но, по легенде, за все время своего плавания очень часто попадало в неприятные ситуации, из-за чего получило дурную славу. Капитан со своей командой из 7 человек, а также женой и дочерью, которые также находились на корабле в момент перевозки груза, среди которого был, в частности, спирт, бесследно исчезли.

Немало «кораблей-призраков» были найдены моряками и рыбаками в прошлом тысячелетии. Так, в конце января 1921 года смотритель маяка мыса Гаттерас заметил пятимачтовую шхуну «Кэрролл А. Диринг» на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса судна были убраны, на борту, кроме корабельного кота, никого не было. Груз, продукты и личные вещи членов экипажа никто не тронул. Отсутствовали только спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал. Не функционировало рулевое управление шхуны, кроме того, судовой компас и часть навигационных приборов были разбитыми. Почему и куда исчезла команда «Кэрролл А. Диринг», выяснить так и не удалось.


(The SS Valencia in 1904)

В 1906 году около юго-западного побережья острова Ванкувер затонул пассажирский пароход «SS Валенсия». Спустя 27 лет после катастрофы, в 1933 году, моряки нашли спасательную шлюпку с этого судна, которая плавала в этом районе в хорошем состоянии. Более того, моряки утверждали, что наблюдали саму «Валенсию», следовавшую вниз по побережью. Но это оказалось всего лишь видением.

В феврале 1948 года, согласно легенде, торговые суда, находящиеся в районе Малаккского пролива около Суматры, приняли радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход «Оранг Медан». Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». После этого следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы говорилось: «Я умираю». Судно нашли английские моряки. Вся команда корабля была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар, и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам, после чего «Оранг Медан» затонул. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки.

В начале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Из-за стихии корабль был существенно поврежден, однако спасательные шлюпки были не тронуты. Кроме того, на борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа бесследно исчезли.

«Корабли-призраки» встречали и в новом веке. Так, в 2003 году индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Были организованы масштабные поиски, которые тем не менее результата не дали - 14 членов команды найти не удалось.

В 2007 году в Австралии произошла история с яхтой-призраком Каз II. Судно покинуло Эрли-Бич 15 апреля, а через несколько дне было обнаружено неподалеку от берега Квинсленда. Спасатели проникли на борт яхты и увидели работающими двигатель, радио, ноутбук GPS. Кроме того, был приготовлен обед и накрыт стол, однако команда, которая состояла из трех человек, на борту отсутствовала. Паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Спасательные жилеты и прочее спасательное оборудование не использовалось. 25 апреля было решено прекратить поиски, так как за такой временной промежуток вряд ли кто-нибудь мог выжить.


(Траулер «Мару» перед потоплением. Фото: U.S. Coast Guard photo by Petty Officer 1st Class Sara Francis)

Японское рыболовецкое судно «Мару» («Удача») легло в дрейф и пересекло Тихий океан после того, как в стране произошло разрушительное 11 марта 2011 года. Впервые корабль был обнаружен в конце марта 2012 года патрулем ВВС Канады. Японской стороне после получения уведомления об обнаружении траулера удалось установить судовладельца. Однако он не выразил желания вернуть корабль. На борту «Удачи» находилось минимальное количество топлива и не было груза, так как перед землетрясением в Японии судно было предназначено для утилизации. О судьбе экипажа «Удачи» ничего не сообщалось. В связи с тем, что судно представляло угрозу для навигации, береговая охрана США обстреляло его в апреле 2012 года, после чего траулер затонул.


(Российский корабль-призрак "Любовь Орлова" дрейфует в акватории Ирландии, ТАСС)

23 января 2013 года двухпалубное круизное судно , построенное еще в советские годы, покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику. Однако во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос. В результате судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года оно находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней. В марте в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено. В начале 2014 года появились слухи, что дрейфующее судно, населенное крысами-каннибалами, якобы может прибить к побережью Ирландии. Однако достоверной информации о судьбе судна до сих пор нет. Вероятней всего, оно затонуло еще в феврале 2013 года.

Люди, которые ни разу не путешествовали по морям и океанам, а корабли-призраки видели разве что в фильмах жанра «ужасы» и «фантастика», не могут понять обычных моряков, которые ходят в рейс на 3–6 месяцев и наблюдают порой такое, во что невозможно поверить без доказательств. Моряки быстрее привыкают к бурям и сильным штормам, чем к осознанию того, что в пучине океана могут возникать фантомы кораблей, давным-давно затонувших. История знает массу примеров трагически затонувших лайнеров, которые в наше время обросли легендами и вызывают ужас в глазах слушателей. А ужас состоит в том, что такие корабли периодически видят живые и в нашей статье будет описано ровно 10 кораблей-призраков, которые не на шутку будоражат кровь.

1 «Калеуче»

Южные берега Чили славятся островом Чилоэ, к которому, по словам местных обитателей, время от времени подплывает призрачное судно. Его название «Калеуче» и оно ни торговое, ни военное и даже ни пиратское… согласно легенде, души погибших моряков переправляются на нём в иной мир. Очевидцы уверяют, что на корабле царит веселье и звучит весёлая музыка. И хоть шхуна призрачная, на вид она смотрится вполне реальной, яркой и красивой. Всего пару минут «Калеуче» можно наблюдать близ данного острова, а потом, словно в фильме, судно растворяется в буквальном смысле в морской пучине.

2

В 1947 году случилось реальное событие, которое до сих пор вызывает мурашки даже у тех, кто не был к нему причастен. Один из членов экипажа Ourang Medan подал сигнал бедствия в ближайший морской порт. Судя из его голоса, на борту корабля творилось что-то страшное, так как последними словами моряка, которые он произнёс по рации, были «Я умираю». Спасатели оперативно среагировали, но, оказавшись на борту Ourang Medan, застали странную и жуткую картину: весь экипаж был мёртв, но странность заключалось в том, что тела погибших были зафиксированы в странных позах и с широко открытыми глазами.

3 Joyita

Торговые судна часто пропадают при загадочных обстоятельствах, но все же со временем (даже по истечении десятков лет) находятся. Но судно под названием Joyita, экипаж которого состоял из 25 моряков и на котором перевозили древесину и медицинские препараты, пропало бесследно! Никаких сигналов бедствия из судна не поступало, да и погода в те дни была спокойная, однако Joyita, которую на обратном пути должны были загрузить партией копры, так и не вернулась в место назначения.

4 Bel Amica

Бывает и такое, когда из морской дали возникают корабли без каких-либо особых примет, по которым можно их идентифицировать. Так случилось и в 2006 году, когда близ одного порта Италии охранники заметили дрейфующее судно с названием Bel Amica. На его борту спасатели никого не обнаружили, хотя остатки недавней еды и игральные карты указывали на то, что судно было покинуто недавно и в спешке. Казалось бы, что тут странного? По базе данных, исходя из названия корабля, Bel Amica не смогли идентифицировать и до наших дней!

5 «Бэйчимо»

В начале прошлого столетия, у берегов Аляски, по воде ходил корабль «Бэйчимо». Но судно прослужило недолго, так как вскоре оказалось в ловушке пакового льда. Экипаж судна эвакуировался, а вот сам морской агрегат дрейфовал 40 лет и затонул, хотя, по словам очевидцев, изредка возникал на горизонте.

6 «Мария Целеста»

Корабль «Мария Целеста» - настоящий пример отсутствия логики и загадочности. В 1972 году, в водах Атлантики, близ Португалии, дрейфовал корабль в безупречном состоянии. После его осмотра спасатели сильно удивились тому факту, что личные вещи пассажиров, полугодовой запас провизии и, вообще, всевозможные ценности на борту загадочного лайнера остались нетронутыми, а вот люди исчезли без вести.

7 «Октавиус»

Эта история «выбивается» из ряда подобных, так как является выдуманной. Однако история «Октавиуса» оказалась такой завораживающей, что обросла легендами. Итак, в конце XVIII века обнаружили дрейфующий корабль-призрак в Северном Ледовитом океане. Обнаружили «Октавиус» недалеко от Гренландии, экипаж которого был давно мёртв, однако тела сохранились в очень хорошем состоянии. Объяснили этот феномен просто: низкая температура воздуха. Самое жуткое зрелище ожидало команду спасателей в каюте капитана, где окоченевший труп последнего был обнаружен за столом с бортовым журналом.

8 «Кэрролл А. Диринг»

Эту историю можно связать, хотя доказательств нет, с Бермудским треугольником. Спущенное на воду (в 1919) судно «Кэрролл А. Диринг» обнаружили спустя 2 года близ Сев. Каролины. Экипажа на борту корабля-призрака не обнаружили, да и данных их пропажи точно установить так и не смогли. Была также версия, что корабль разграбили пираты.

9 «Летучий Голландец»

Сколько фильмов отсняли про этот корабль-призрак и не сосчитать! «Пираты Карибского моря» - одна из таких кинолент, где в образе обезумевшего капитана «Летучего Голландца» выступил Дейви Джонс, у которого голова состояла из щупалец (если смотрели, то помните). На самом деле капитана звали Филипп Ван дер Деккен (хотя это и вымышленный персонаж) и он обезумел идеей обогнуть мыс Доброй Надежды во время шторма. Это привело к тому, что корабль затонул, а его фантом бороздил открытый океан и отпугивал торговые судна.

10

Ещё одна сказка, ставшая легендой. Симон Пил - капитан этой шхуны вместе с суженной отправился в круиз, не обращая внимания на тот факт, что с женщиной на корабле жди беды! В итоге его ревнивый помощник потопил корабль вместе со всеми членами «Леди Лавибонд». Согласно поверью, шхуну можно лицезреть близ берегов Юго-Восточной Англии 1 раз в полвека.

«На Великобританию движется корабль-призрак с крысами-каннибалами на борту», - пугает британская пресса. Пока бывшее советское круизное судно "Любовь Орлова" держит Англию в страхе, самое время вспомнить загадочные корабли-призраки

Летучий голландец

Легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды.
Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

Октавиус

Английское торговое судно. В 1775 году оно возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет.

Мария Селеста

Торговое судно. По невыясненной причине было покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был нетронут, никаких следов команды обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.
На воду к орабль был спущен в 1860-м. На протяжении 10 лет он менял владельцев, и за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и имя - был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» - Марией Небесной. Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач. Не помогло.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в 1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в американский флаг, и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и ребенка среди них не было.

Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс - Северо-Запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц, моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила, что судно затонуло. Однако через неделю береговая охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» - хозяин «Байчимо» - приняла решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо» снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась в 1969 году, около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло кампанию по поимке судна, но успехом она не увенчалась.

Оранг Медан

Грузовое судно. Курс следования - Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» - «все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту была обнаружена команда: все в защитных позах, с выражением ужаса на лицах. Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8 часов назад. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв, и корабль затонул.
Была выдвинута теория, что никакого «Оранг Медана» не существует, и что все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках компании "Ллойд", но существует много свидетельств родственников исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли. От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

Любовь Орлова

Советское круизное судно, построенное в 1976 году. До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, после было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22 февраля прошлого года судно находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. В январе 2014 года появилось сообщение, что судно, населенное крысами-каннибалами может прибить к побережью Ирландии или Великобритании.

Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года. Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3 человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы столкнуть её, но её унесло порывом ветра.

Грозный "Летучий голландец" уже больше 400 лет наводит ужас на суеверных моряков всего мира. Даже простое упоминание об этом корабле во время плавания считалось плохим знаком, не говоря уже о непосредственной встрече с ним в открытом океане. Это самый известный корабль-призрак из всех, которые были когда-либо описаны в истории человечества.

"Летучий голландец"

Под черными парусами, поднятыми даже в самую страшную бурю, корабль с полусгнившим корпусом уверенно держится на воде. На мостике возле штурвала стоит капитан. Он обреченно смотрит только вперед, не замечая окружающих его матросов - весьма колоритных персонажей в виде скелетов в старых лохмотьях. Команда уверенно управляется с парусами, не обращая внимания на шторм. Так описывают встречу с "Летучим голландцем" выжившие очевидцы.

Пополняет ряды этой команды обычно капитан какого-либо погибшего корабля. Причем более высокая степень мерзости покойного при жизни дает ему больше шансов оказаться на "Летучем голландце".

Суть проклятия "Летучего голландца"

Согласно проклятию, весь экипаж судна во главе с капитаном не может пристать к берегу. Эти люди обречены на вечное скитание по морям. Проклиная свою несчастную долю, члены экипажа парусника мстят всем встречным кораблям. Они сеют смерть и разрушения на протяжении многих столетий.

Чаще всего "Летучий голландец" встречают как раз в месте зарождения легенды - возле мыса Доброй Надежды. Это морское приведение создавало непреодолимые трудности всем, кто пытался мыс обогнуть.

Шанс покончить с проклятием

Это проклятие можно снять. Для этого капитану корабля позволено один раз в десять лет сойти на берег. Он волен выбрать любой порт мира или приглянувшуюся ему бухту. В течение ночи он должен найти глубоко верующую женщину, которая даст согласие на брак с ним. Только выполнение этого условия разрушит проклятие. В противном случае корабль-призрак снова уйдет в бесконечное плавание.

С чего все началось?

История "Летучего голландца" началась в далеком XVII веке. Толчком для создания мифа о необычном корабле послужил рассказ о голландском капитане Филиппе Ван дер Деккене. Разные источники предлагают несколько вариантов имени капитана.

Легенда о "Летучем голландце" гласит: на корабле, плывшем от берегов Ост-Индии под управлением капитана Филиппа Ван дер Деккена, находилась молодая пара. На их беду кэп решил, что девушка должна стать его женой. Он убил молодого человека и предложил себя в качестве будущего мужа. Несчастная предпочла смерть в волнах бушующего моря.

Это ничуть не повлияло на планы капитана, и он продолжил путь к мысу Доброй Надежды. Сильный шторм и бурное течение не позволяли кораблю обогнуть мыс. Все попытки команды убедить капитана переждать бурю не увенчались успехом. Более того, штурман и один из матросов поплатились жизнью за предложение зайти в безопасную для корабля бухту.

Капитан имел неосторожность произнести роковые слова о готовности бороться с морем хоть целую вечность, но обогнуть злополучный мыс. Именно они и стали проклятием, под которое попал не только капитан, но и вся команда "Летучего голландца". Получается, Филипп Ван дер Деккен сам стал причиной своих несчастий.

Другие версии появления "Летучего голландца"

Это был базовый миф. "Летучий голландец", со всеми вытекающими последствиями, мог появиться и по другим причинам:

  • Капитан выкрикнул, что будет пробовать обойти мыс Доброй Надежды хоть до второго пришествия. На богохульное заявление небеса дали ответ: «Да будет так - плыви».
  • Торопясь домой, команда нарушила неписаное правило всех мореходов - прийти на помощь погибающему судну.
  • Капитан неудачно сыграл на собственную душу с дьяволом в кости.
  • Из-за страшной болезни, поразившей команду, корабль не пустили ни в один порт, и все погибли.
  • "Летучий голландец" встретился с пиратским кораблем-призраком «Кенару» и одолел его, но вместе с победой получил и проклятие.
  • Капитан обещал дьяволу душу за возможность обогнуть злополучный мыс, платой за выполненное желание стало вечное скитание по морям-океанам.

Причины рождения легенды

Море всегда манило людей, обещая приключения и неизведанные земли. Тысячи кораблей отправлялись в плавание. Особенно бурным мореплавание было в 16-17 веках. Не всем суждено было вернуться в родной порт.

Не видя тел погибших моряков, их родные отказывались верить в самое страшное. Для оправдания «невозвращенцев» придумывались самые фантастические истории. Легче было считать, что в силу каких-то невероятных обстоятельств (корабль-призрак не отпускает) они просто не могут вернуться домой.

Логические объяснения

Не все верили, что "Летучий голландец" - корабль-призрак - появился из-за безумства одного человека или проклятий.

Есть несколько логичных, с точки зрения ученых мужей, пояснений появления кораблей-призраков.

Во-первых, это может быть явлением фата-моргана. Появление миражей на водной глади - не такая уж и редкость. А святящийся ореол вокруг корабля не что иное, как огни святого Эльма.

Во-вторых, имеет право на существование и версия о болезнях на кораблях. Желтая лихорадка, переносимая комарами, могла легко уничтожить команду в открытом море. Неуправляемый корабль с телами погибших моряков на борту, конечно, представлял собой неприятное зрелище и был угрозой для безопасности судов.

Действительно, такой случай имел место в 1770 году. Началась эпидемия неизвестной смертельной болезни на одном из кораблей. Попытки команды пристать к берегу не увенчались успехом. Ни один порт Мальты, Англии, Испании не дал судну разрешения пришвартоваться у своих берегов. Команда была обречена на медленную смерть.

Встреча с "зараженным" кораблем могла стать роковой для любого судна. Ведь болезнь могла перейти, через предметы или через тех же комаров, и на членов другого экипажа. Таким образом, сбывалось страшное проклятие о неминуемой гибели после встречи с "Летучим голландцем".

В-третьих, все большую популярность приобретает теория относительности Эйнштейна, согласно которой у нашей реальности есть масса параллельных миров. Через временные или пространственные порты у нас появляются странные корабли и бесследно пропадают современные суда.

Подтверждением этой теории может служить случай с угольным королем Дональдом Дьюксом из Нью-Мексико. В 1997 году, в августе, путешествуя на своей яхте (возле архипелага Богемских островов), он встретил парусное судно.

По внешнему виду корабль относился к временам 17 века, на его борту ясно различались люди в странных одеждах. Они тоже видели яхту и были удивлены не меньше. За какие-то мгновения до неминуемого столкновение парусное судно просто растворилось в воздухе. Было выдвинуто предположение, что корабль «заблудился» в параллельных мирах.

В 1850 году на побережье американского штата Рой-Айленд, на глазах у собравшихся на берегу жителей, корабль «Морская птица» под всеми парусами шел прямо на береговые рифы. Мощная волна в последний момент перенесла судно через камни и опустила на берег. При обследовании корабля не было обнаружено ни одного человека. Следы недавнего их присутствия наблюдались повсюду: кипел чайник на плите, в каютах ещё ощущался запах табака, на столе были расставлены тарелки, все документы и приборы были на месте.

В-четвертых, академиком В. Шулейкиным, ещё в тридцатых годах прошлого столетия, была выдвинута версия о возникновении во время штормов с сильным ветром низкочастотных ультразвуковых колебаний. Человеческому уху они не слышны, но при длительном воздействии могут спровоцировать смерть. При частоте в 7 Гц человеческое сердце не в состоянии выдержать такую нагрузку.

Вызванная колебаниями беспричинная тревога, вплоть до безумия, может привести к паническому бегству людей с корабля. Это и является объяснением тому, почему находят абсолютно неповрежденные судна без единого человека на борту.

Но некоторые ученые видели другую причину гибели моряков. Это уже пятая версия развития событий. Вполне возможно, что члены экипажа банально отравились мясом сонной рыбы. В нем содержатся галлюциногены. В большинстве случаев они вызывают кошмарные галлюцинации. Под действием страха и безумного желания покинуть страшное место моряки спускают шлюпки и бегут с корабля.

В Карибском море в 1840 году было найдено брошенным небольшое судно «Розали». Полные трюмы груза сразу отбросили версию о нападении пиратов. Беспорядок на палубе был подтверждением тому, что люди в панике покидали судно. Об экипаже никаких сведений получить не удалось.

В-шестых, по мнению английского поэта и ученого Фредерика Уильяма Генри Майерса, явление феномена «Летучий голландец» может быть объяснено переживаниями некоторых форм сознания своей смерти и способностью телепатически проецировать образы для живых людей. В свою очередь, материальный мир воспринимает это как призраки, будь то образы отдельных людей или громадных парусников.

Версий много, а тайна "Летучего голландца" до сих пор не имеет четкого объяснения. Дрейфующие корабли, от маленьких частных яхт до огромных лайнеров, брошенные своими командами, и в наше время встречаются на водных просторах океанов. Их всех объединяют под одним общим названием: корабль "Летучий голландец".

Только факты

Любой корабль, оставленный без надлежащего ухода, начинает разрушаться. В условиях крайне неблагоприятных - морская вода, штормы, подводные рифы - разрушение происходит намного быстрее. Но парадокс в том, что оставленные корабли находили через много лет, и они были на плаву.

Недалеко от берегов Гренландии (в 1775 году) обнаружили английское судно «Октавиус». В судовом журнале последняя запись свидетельствовала о том, что команда судна попытается пройти через Северо-Западный проход. Вроде ничего сверхъестественного в этой записи нет, кроме одного: она была сделана тринадцатью годами ранее - в 1762 году.

В 1890 году январским утром судно «Малборо» с грузом мороженой баранины и шерстью на борту вышло из порта Новой Зеландии. Корабль был замечен 1 апреля того же года около берегов Огненной Земли. Следующая встреча «Малборо» состоялась через 23 года. Английская спасательная команда парохода «Джонсонс» смогла подняться на борт полусгнившего корабля. Были обнаружены останки членов экипажа и судовые документы. К сожалению, прочитать их не удалось из-за плохого состояния.

В 1933 году нашли небольшую пустую спасательную шлюпку пассажирского корабля «SS Вленсия», затонувшего ещё в 1906 году.

Все найденные суда не могли так долго находиться на плаву. Это необъяснимо, здравый смысл говорит о невозможности существования таких фактов. Данная загадка ещё ждет своего решения.

Последствия встречи с кораблем-призраком

Парусник "Летучий голландец" несет только беды. В этом убеждены абсолютно все моряки. И неважно, в какой момент произойдет это рандеву - в ужасный шторм или под безоблачным ясным небом. После этой роковой встречи любой корабль обречен.

Даже если команда и добирается до порта, она сразу списывается на берег, и набрать на «меченый» корабль новых людей становится практически невозможно. Не помогают и меры предосторожности в виде прибитой на мачту конской подковы.

Только при одном условии судно может благополучно дойти до берега: когда корабль "Летучий голландец" использует встречный борт в качестве почтальона. В момент прохождения судов борт о борт с "Летучего голландца" перекидывают бочку с написанными ещё в первый год плавания письмами. Почту, ни в коем случае не вскрывая, нужно доставить на берег. Это своеобразная гарантия сохранности и судна, и его команды.

Тема "Летучего голландца" в кино

Конечно, такую яркую легенду не могли обойти стороной кинематографисты. Фильмы, снятые на основе сюжета о "Летучем голландце", обрели своих поклонников во всех странах мира.

Самый знаменитый - «Пираты Карибского моря». О популярности американской картины говорят несколько (с 2003 по 2011 года было снято 4 полнометражных серии) фильмов с великолепной компьютерной графикой, красочно рассказывающих о приключениях пиратов.

Тут есть все: мистика, любовь, предательство, прекрасная игра актеров, искрометный юмор, захватывающий сюжет. В планах кинокомпании выпустить в 2017 году пятый фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Обыгрывалась тема призрачного корабля и в анимационных фильмах.

"Летучий голландец" и музыка

Рихард Вагнер написал одну из своих первых опер «Летучий голландец» под впечатлением своей поездки в Англию. Пережив на корабле шторм, композитор очень быстро написал музыку. Опера была представлена публике в 1843 году в Дрездене.

Не один раз тему корабля-призрака использовали в своих композициях рок-группы в разное время и в разных странах.

Компьютерные игры

Было бы странно не разработать столь благодатную тему в современных компьютерных играх. Их довольно много с разными сюжетами. Игрокам предлагается пройти несколько уровней испытаний и помочь экипажу избавиться от проклятия.

Писатели и поэты

О легендарном паруснике написаны книги и поэмы, баллады и стихи. В разное время эта тема вдохновляла Э. Маккормака, С. Сахарнова, А. Грина, А. Кудрявцева, Л. Платова.

Разгадка феномена "Летучего голландца" ещё ждет своего часа. Возможно, она уже близко, а может быть, тайну эту не удастся раскрыть еще несколько веков.