Военное и военно-техническое сотрудничество россии и китая. Двусторонние договоры между Правительством Российской Федерации и

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ " Российской Федерации с иностранными государствами" и в целях реализации Договора между Российской о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации Договора между Российской сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Положение
о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.
(утв. Указом Президента РФ от 2 марта 2016 г. № 95)

1. Настоящим Положением определяется порядок реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. (далее -Договор).

2. Ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения осуществляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, а также организациями, имеющими право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - уполномоченные организации Российской Федерации), на основании выписок из перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), утвержденных Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) и уполномоченным органом Республики Казахстан.

3. Уполномоченные организации Российской Федерации, заинтересованные в приобретении продукции военного назначения в Республике Казахстан, направляют в ФСВТС России заявки по форме согласно приложению № 1 с обоснованием необходимости приобретения указанной продукции.

4. На основании заявок уполномоченных организаций Российской Федерации ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, по форме согласно приложению № 2. Указанный перечень в части, касающейся организаций разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и (или) иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти либо организаций (далее - заинтересованные органы либо организации), направляется ФСВТС России в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации, которые в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями с учетом выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным. После согласования перечня ФСВТС России утверждает его и направляет в уполномоченный орган Республики Казахстан для утверждения.

5. После получения письменного уведомления уполномоченного органа Республики Казахстан об утверждении перечня продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, ФСВТС России письменно информирует об этом уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

6. ФСВТС России, получив от уполномоченного органа Республики Казахстан утвержденный перечень продукции военного назначения, в приобретении которой заинтересованы уполномоченные организации Республики Казахстан, направляет в уполномоченные организации Российской Федерации запросы о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа. Уполномоченные организации Российской Федерации в 14-дневный срок рассматривают указанные запросы и направляют в ФСВТС России ответы на них. На основании ответов этих организаций ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, по форме согласно приложению № 3. Названный перечень ФСВТС России направляет для согласования в Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), а в части, касающейся организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций, - в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации. Минобороны России в 14-дневный срок рассматривает направленный ему перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минобороны России, Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным.

7. В случае если продукция военного назначения, предназначенная для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), подпадает под действие международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля, принятых в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, ФСВТС России направляет перечень данной продукции в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) для согласования. ФСТЭК России в 14-дневный срок рассматривает направленный ей перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответа от ФСТЭК России в указанный срок перечень считается согласованным.

8. ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, письменно информирует об этом уполномоченный орган Республики Казахстан и уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

9. В заключаемых контрактах должны быть отражены вопросы, касающиеся определения условий использования результатов интеллектуальной деятельности, передаваемых уполномоченным организациям Республики Казахстан, и (или) обеспечения их правовой охраны, а также обязательства Республики Казахстан использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну, полученных при выполнении контрактов.

10. Уполномоченные организации Российской Федерации - поставщики указанной в утвержденном перечне продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности проекты контрактов для согласования вопросов, касающихся обеспечения правовой защиты интересов государства в процессе передачи результатов интеллектуальной деятельности, которые содержатся в данной продукции, а также представляют государственным заказчикам, по заказам которых созданы используемые при производстве такой продукции результаты интеллектуальной деятельности, документы, необходимые для заключения лицензионных договоров о предоставлении названным организациям права безвозмездного использования созданных результатов интеллектуальной деятельности.

11. В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченные организации Российской Федерации информируют об этом ФСВТС России и осуществляют подготовку документов для принятия решения о передаче этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченные организации Российской Федерации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации.

13. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения в установленном порядке продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в импортно-экспортную часть государственного оборонного заказа на соответствующий год.

14. На основании зарегистрированных контрактов ФСВТС России направляет выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), по форме согласно приложению № 4 (далее - выписки) в уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся.

15. Выписки регистрируются, заверяются подписью директора ФСВТС России или его заместителя и печатью ФСВТС России.

16. Выписки являются основанием для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля соответствующими таможенными органами Российской Федерации.

17. Срок действия выписки определяется сроком выполнения уполномоченными организациями Российской Федерации обязательств по контракту.

18. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, передача лицензий на производство продукции военного назначения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Президента Российской Федерации в каждом отдельном случае.

19. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти, предусматривающий использование бюджетных ассигнований федерального бюджета или применение особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие) либо передачу сведений, составляющих государственную тайну, а также оказание технического содействия в создании специальных объектов на территории Республики Казахстан осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Правительства Российской Федерации в каждом отдельном случае.

20. Уполномоченные организации Российской Федерации ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в ФСВТС России отчет о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в рамках Договора, в том числе о выполнении гарантийных обязательств по контрактам, по форме согласно приложению № 5.

21. Ответственность за полноту и достоверность представленных сведений, содержащихся в заявках, отчетах и прилагаемых к ним документах, несут руководители соответствующих уполномоченных организаций Российской Федерации.

22. В случае представления документов, составленных не по формам, указанным в приложениях № 1 и № 5 к настоящему Положению, ФСВТС России возвращает документы для устранения недостатков.

23. ФСВТС России направляет копии утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в Минобороны России, Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации для использования в работе. Указанные копии могут быть направлены в другие федеральные органы исполнительной власти по их запросам.

24. Минобороны России в установленном порядке осуществляет военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной продукции в рамках Договора.

Приложение № 1

Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

_____________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченной организации Российской Федерации)

на ввоз продукции военного назначения в Российскую Федерацию

на ____ год

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

Приложение № 2
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

ФСВТС России

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для ввоза

в Российскую Федерацию в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

на ______ год

Руководитель

структурного подразделения

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 3
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (заместитель директора)

ФСВТС России

___________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из

Российской Федерации в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

на ______ год

Руководитель

структурного подразделения

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 4
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

из перечня (№ ___________) продукции военного назначения,

предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из

Российской Федерации) в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

Регистрационный номер _______________

Выдана "___" ____________ 20___ г.

(полное наименование)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Директор

(заместитель директора)

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 5
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую

Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в 20__ году

в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой

Казахстан о военно-техническом сотрудничестве

Уполномоченная организация Российской Федерации (получатель, поставщик)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Уполномоченная организация Республики Казахстан (получатель, поставщик)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

Российской Федерации _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П. "___" ____________ 20__ г.

Обзор документа

Определен порядок реализации договора между Россией и Казахстаном о развитии военно-технического сотрудничества от 24 декабря 2013 г.

Указанную продукцию перемещают федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики гособоронзаказа и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении таких товаров.

Уполномоченные организации, желающие купить продукцию военного назначения в Казахстане, направляют в ФСВТС России заявки с обоснованием необходимости ее приобретения.

На основании заявок формируется перечень продукции военного назначения, предназначенной для импорта. Перечень в части, касающейся организаций-разработчиков и производителей таких товаров, относящихся к сфере деятельности Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов власти либо организаций, направляется им. Он рассматривается ими в течение 14 дней. Оценивается возможность производства продукции военного назначения соответствующими организациями с учетом исполнения гособоронзаказа. Если нет возражений, перечень согласовывается и возвращается в ФСВТС России.

Согласованный перечень направляется в уполномоченный орган Казахстана для утверждения. Если поступил перечень товаров военного назначения, которые желает приобрести Казахстан, ФСВТС России запрашивает уполномоченные организации России о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для исполнения гособоронзаказа.

ФСВТС России утверждает перечень такой продукции, предназначенной для экспорта, письменно информирует об этом уполномоченный орган Казахстана и российские организации. Эта информация является основанием для проведения переговоров и заключения контрактов.

Уполномоченные российские организации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения такой продукции в импортно-экспортную часть гособоронзаказа на соответствующий год.

Уполномоченные организации нашей страны ежеквартально отчитываются перед ФСВТС о ввезенной в Россию и вывезенной из нее продукции военного назначения. Срок - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

(подписан в г. Москве 24.12.2013)

Редакция от 24.12.2013 — Действует с 16.03.2015

ДОГОВОР
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

стремясь к взаимовыгодному сотрудничеству, основанному на взаимном уважении, доверии и учете интересов Сторон,

создавая систему долгосрочного планирования оснащения перспективными образцами вооружения и военной техники вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон и обеспечения их боеспособности,

поддерживая научно-технический и производственно- технологический потенциалы Сторон в области создания, производства, ремонта, модернизации, обслуживания и утилизации продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон,

исходя из необходимости укрепления обороноспособности Сторон,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Целями настоящего Договора являются осуществление и развитие взаимовыгодного сотрудничества в военно-технической области на основе принципа равноправия Сторон.

Статья 2

Стороны в рамках настоящего Договора осуществляют военно- техническое сотрудничество в следующих сферах:

осуществление взаимных поставок продукции военного назначения, которая включает вооружение, военную технику, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальную собственность), и информацию в военно-технической области, конструкторскую, нормативную, техническую, технологическую, эксплуатационную документацию, а также любую другую продукцию, относимую законодательством, нормативными правовыми актами Сторон к продукции военного назначения;

выполнение работ по обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники;

создание совместных предприятий, совместных производств по разработке, производству, ремонту, модернизации и утилизации продукции военного назначения по согласованию уполномоченных органов Сторон в соответствии с законодательством Сторон;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе совместных, в интересах совершенствования вооружения и военной техники;

взаимодействие в области стандартизации и унификации вооружения и военной техники, метрологического обеспечения вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб) Сторон;

подготовка и обучение военных и военно-технических кадров;

проведение выставок вооружения и военной техники;

проведение совместных испытаний образцов вооружения и военной техники;

иные сферы военно-технического сотрудничества, в отношении которых будут достигнуты договоренности между Сторонами.

Статья 3

Реализация настоящего Договора осуществляется в следующих формах:

заключение международных договоров;

разработка программ в области военно-технического сотрудничества;

заключение контрактов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон в соответствии с законодательством Сторон;

проведение консультаций, приглашение специалистов по конкретным вопросам военно-технического сотрудничества, обмен опытом и информацией.

Статья 4

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Договора являются:

от Российской Стороны - Федеральная служба по военно- техническому сотрудничеству;

от Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан.

В случае изменения наименования или функций уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 5

Уполномоченными организациями Сторон, участвующими в военно- техническом сотрудничестве, являются:

от Российской Стороны - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, и организации Российской Федерации, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление одного или нескольких видов деятельности в отношении продукции военного назначения;

от Казахстанской Стороны - государственные органы, а также организации, имеющие право согласно законодательству Республики Казахстан на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения в интересах вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов Республики Казахстан.

Статья 6

Поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно-технического сотрудничества осуществляются по контрактам, заключаемым уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения осуществляется по перечням, утверждаемым уполномоченными органами Сторон.

Порядок реализации настоящего Договора в Российской Федерации и Республике Казахстан определяется соответствующими нормативными правовыми актами Сторон, устанавливающими, в том числе, порядок формирования перечней и контроля за ввозом (вывозом) продукции военного назначения.

Статья 7

Заключение контрактов на поставки продукции военного назначения, выполнение работ и оказание услуг в сфере военно- технического сотрудничества осуществляется уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон после получения уведомления от уполномоченного органа Стороны об утверждении перечня продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, по согласованной уполномоченными органами Сторон форме.

Перечни формируются и утверждаются уполномоченным органом одной Стороны на основании заявок уполномоченных организаций этой Стороны, заинтересованных в приобретении продукции военного назначения. Затем эти перечни передаются уполномоченному органу другой Стороны, который в двухмесячный срок рассматривает исходя из возможностей осуществления запрашиваемых поставок и при необходимости по согласованию с заинтересованными государственными органами своей Стороны перечень продукции военного назначения, поставляемой другой Стороне, утверждает его и информирует об этом уполномоченный орган другой Стороны.

Перечни продукции военного назначения содержат наименования уполномоченных организаций Сторон, заключающих контракты на поставки продукции военного назначения, а также номенклатуру, объемы и планируемые сроки поставки продукции военного назначения.

Выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения направляются уполномоченными органами Сторон соответствующим уполномоченным организациям Сторон в части, их касающейся.

Статья 8

Каждая из Сторон осуществляет поставку продукции военного назначения другой Стороне с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб), если иное не оговорено соответствующими контрактами, либо в соответствии с характеристиками и комплектацией, согласованными Сторонами.

Цены формируются в соответствии с законодательством поставляющей продукцию военного назначения (выполняющей работы, оказывающей услуги) Стороны, регулирующим ценообразование на продукцию военного назначения при выполнении заказов в интересах собственных национальных вооруженных сил, других войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных органов (служб).

Статья 9

Порядок взаиморасчетов между уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями Сторон определяется законодательством каждой из Сторон, при этом валюта платежей определяется в контрактах.

Статья 10

Сторона, поставившая в рамках настоящего Договора продукцию военного назначения, вправе осуществлять контроль за ее наличием и целевым использованием, порядок которого будет определяться отдельным международным договором.

Сторона, которой поставлена продукция военного назначения в рамках настоящего Договора, обеспечивает Стороне, которая поставила данную продукцию, необходимые условия для осуществления контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения.

Статья 11

Каждая из Сторон обеспечивает охрану прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе военно-технического сотрудничества в рамках настоящего Договора, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, от 18 января 2005 года.

Статья 12

Информация, полученная в результате сотрудничества в рамках настоящего Договора, не может быть использована в ущерб интересам любой из Сторон.

При осуществлении сотрудничества в рамках настоящего Договора передача и защита сведений, составляющих государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федераций и Правительством Республики Казахстан о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 года.

Заключение контрактов и поставка продукции военного назначения, содержащей сведения, составляющие государственную тайну Российской Федерации и (или) государственные секреты Республики Казахстан, осуществляются в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

Стороны обязуются не передавать третьей стороне информацию о военно-техническом сотрудничестве, полученную или приобретенную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного согласия другой Стороны. При проведении совместных работ Стороны могут передавать служебную информацию ограниченного распространения. На носителях такой информации проставляется пометка "Для служебного пользования".

Сторона, получившая служебную информацию ограниченного распространения, обеспечивает ее защиту и обращение с ней в соответствии со своим законодательством.

Факты передачи служебной информации ограниченного распространения между Сторонами фиксируются документально.

Информация о необходимости сохранения в тайне факта сотрудничества между Сторонами по конкретным контрактам или других сведений о сотрудничестве заблаговременно доводится одной Стороной до сведения другой Стороны и (или) оговаривается в контрактах, заключаемых в рамках настоящего Договора.

Допуск представителей Сторон на военные объекты или предприятия военно-промышленного комплекса осуществляется в порядке, установленном законодательством Сторон.

Статья 13

Контроль качества и приемка поставляемой по настоящему Договору продукции военного назначения осуществляются в соответствии с законодательством Сторон.

Статья 14

Ни одна из Сторон не продает и не передает третьей стороне, в том числе международным организациям и иностранным юридическим и физическим лицам, продукцию военного назначения, полученную в рамках настоящего Договора, без предварительного письменного разрешения Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.

Статья 15

Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Статья 16

Стороны самостоятельно несут расходы, связанные с реализацией настоящего Договора, если в каждом конкретном случае Сторонами не будет достигнуто иной договоренности.

Статья 17

По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 18

В случае возникновения споров и разногласий при толковании или применении настоящего Договора Стороны будут разрешать их путем консультаций и переговоров.

Статья 19

Настоящий Договор вступает в силу со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Настоящий Договор заключается сроком на пять лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон письменно не уведомит другую Сторону не менее чем за шесть месяцев до окончания соответствующего периода о своем намерении прекратить действие настоящего Договора.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает выполнения контрактов, заключенных уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями в рамках настоящего Договора в период его действия.

В случае прекращения действия настоящего Договора обязательства, предусмотренные статьями 10, 11, 12 и 14 настоящего Договора, остаются в силе, если Стороны не договорятся об ином.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 28 марта 1994 года прекращает свое действие с даты вступления в силу настоящего Договора.

Совершено в г. Москве 24 декабря 2013 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

Военные связи СССР и КНР были установлены еще в 1949 году, но в 1969 году вследствие ухудшения советско-китайских отношений были приостановлены. С 1949 года по 1969 год Китаю было поставлено вооружения и военной техники на общую сумму около 4,1 миллиарда долларов. В 1951-1960 годах КНР было оказано техническое содействие в создании и дооборудовании объектов военного назначения на сумму 439,3 миллиона долларов. Кроме того, в 1949-1962 годах было передано безвозмездно 650 лицензий на производство вооружения и военной техники.

Советские специалисты помогали китайским военным осваивать эту технику. За период сотрудничества в КНР было командировано 5250 военных советников и специалистов, а в вузах Минобороны СССР подготовлено 1578 китайских военнослужащих.

После многолетнего перерыва военно-техническое сотрудничество между Россией и Китаем возобновилось лишь в 1990 году. Оно основывается на положениях межправительственного Соглашения о военно-техническом сотрудничестве, подписанном 24 ноября 1992 года, и Меморандуме о понимании между правительствами России и КНР о военно-техническом сотрудничестве, который был подписан 18 декабря 1992 года.

В Китай поставлялись также системы и комплексы противовоздушной обороны малой и средней дальности типа "Тор", "Бук", "Тунгуска".

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА БАХРЕЙН О ВОЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

20160139

СОГЛАШЕНИЕ

между Правительством Российской Федерации и

Правительством Королевства Бахрейн о военном сотрудничестве

Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Бахрейн, именуемые в дальнейшем Сторонами,

подтверждая важность диалога по вопросам поддержания международной и региональной безопасности, стабильности и взаимопонимания в области оборонной политики государств Сторон,

имея целью дальнейшее укрепление связей между Вооруженными Силами Российской Федерации и Вооруженными Силами Королевства Бахрейн,

желая укрепить различные направления и формы военного сотрудничества между Сторонами,

согласились о нижеследующем:

Целью настоящего Соглашения является развитие военного сотрудничества между Сторонами.

Стороны сотрудничают в военной области в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и Королевство Бахрейн.

Стороны осуществляют сотрудничество по следующим основным направлениям:

обмен мнениями и информацией по военным вопросам, вопросам укрепления взаимного доверия и международной безопасности, усиления борьбы с терроризмом;

развитие отношений в области тылового и инженерного обеспечения войск (сил), военного образования, военной медицины, военной истории, военной топографии, военной гидрографии, спорта, культуры и отдыха военнослужащих и членов их семей;

обмен опытом миротворческой деятельности и взаимодействия в операциях по поддержанию мира под эгидой Организации Объединенных Наций;

взаимодействие в мероприятиях по поиску и спасанию на море; взаимодействие в области защиты окружающей среды от воздействия военных объектов;

взаимодействие в мероприятиях по борьбе с пиратством; обмен опытом в вопросах обучения и подготовки военных кадров; другие направления сотрудничества по согласию Сторон.

Реализацию указанных в статье 2 настоящего Соглашения направлений сотрудничества Стороны осуществляют в следующих формах:

официальные визиты делегаций различного уровня; участие по приглашению Сторон в военных учениях или присутствие на них в качестве наблюдателей; рабочие встречи военных экспертов;

участие по приглашению Сторон в теоретических и практических обучающих курсах, семинарах и конференциях; обучение и подготовка военных кадров;

заходы военных кораблей в порты государств Сторон и визиты военной авиации по приглашению Сторон;

командирование специалистов для реализации совместных мероприятий в военной области;

проведение культурных и спортивных мероприятий; организация отдыха военнослужащих и членов их семей;

другие формы сотрудничества по согласию Сторон.

Уполномоченными органами Сторон по выполнению настоящего Соглашения являются:

От Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации;

От Бахрейнской Стороны - Силы обороны Бахрейна.

Для согласования и подготовки мероприятий военного сотрудничества уполномоченные органы Сторон могут создавать рабочие группы. Состав и порядок их деятельности определяются уполномоченными органами Сторон.

Каждая из Сторон самостоятельно финансирует расходы своих представителей, связанные с их участием в мероприятиях, предусмотренных настоящим Соглашением, если нет договоренности Сторон об ином.

Проведение мероприятий в рамках настоящего Соглашения зависит от наличия финансирования Сторон.

Любая информация, передаваемая в рамках настоящего Соглашения, независимо от ее формы и содержания, используется исключительно для целей настоящего Соглашения. Информация, полученная одной из Сторон в рамках сотрудничества, не должна использоваться в ущерб другой Стороне.

Стороны обязуются не передавать без предварительного письменного согласия другой Стороны третьей стороне информацию конфиденциального характера, полученную или совместно созданную в рамках реализации настоящего Соглашения.

Стороны самостоятельно устанавливают конфиденциальность информации, передаваемой в соответствии с настоящим Соглашением или являющейся результатом его выполнения. На носителях такой информации проставляется пометка:

в Российской Федерации - «Для служебного пользования»;

в Королевстве Бахрейн – « »

Стороны ограничивают количество лиц, имеющих доступ к информации конфиденциального характера. Стороны имеют право устанавливать дополнительные условия в отношении защиты передаваемой информации конфиденциального характера.

Необходимость сохранения в тайне сведений о сотрудничестве заблаговременно доводится Сторонами до сведения друг друга. Факты передачи информации конфиденциального характера между Сторонами фиксируются документально.

Сторона, получившая информацию, в отношении которой передающая Сторона оговорила необходимость соблюдения конфиденциальности, обеспечивает ее защиту и обращается с ней в соответствии с положениями законодательства своего государства, регулирующими обращение с информацией аналогичного характера.

Допуск представителей Сторон на военные объекты осуществляется по правилам, установленным законодательством каждого из государств Сторон, и по процедурам, согласованным в ходе переговоров.

Порядок обмена, условия и меры по защите сведений, составляющих государственную тайну государств Сторон, в ходе реализации и по окончании действия настоящего Соглашения определяется отдельным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн, заключаемым до передачи данных сведений.

В случае необходимости принимающая Сторона оказывает неотложную медицинскую помощь представителям направляющего уполномоченного органа, участвующим в мероприятиях, проводимых в рамках настоящего Соглашения.

Такая медицинская помощь оказывается в военных или гражданских медицинских учреждениях государств Сторон.

Расходы на такое медицинское обслуживание несет направляющая Сторона.

По взаимному письменному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

По отдельным направлениям сотрудничества, указанным в статье 2 настоящего Соглашения, Стороны могут заключать дополнительные соглашения (контракты).

Любые спорные вопросы, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения относительно его толкования или применения, разрешаются Сторонами путем проведения консультаций и переговоров.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и заключается на неопределенный срок. Его действие может быть прекращено по письменному уведомлению любой из Сторон, направленному другой Стороне по дипломатическим каналам. В таком случае действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 180 дней с даты получения другой Стороной соответствующего уведомления.

Прекращение действия настоящего Соглашения не влияет на соглашения (контракты) и мероприятия сотрудничества, начатые в рамках настоящего Соглашения и не завершенные на момент прекращения его действия, если иное не согласовано Сторонами.

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются их государства.

Совершено в г. Москве 6 сентября 2016 года в двух экземплярах, каждый на русском и арабском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОРОЛЕВСТВА БАХРЕЙН