Вот что делать если у тебя поломался зонтик. Самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками (видео)

Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ремонт зонта-автомата своими руками: советы и хитрости

С пришествием осенней поры все почаще, выходя из дому, мы берем с собой зонт. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождик уже идет либо грозовые тучи показались на горизонте, то зонт -автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит нередко: внезапный дождик с порывистым ветром — и наша малогабаритная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтиков немалые, ну и мастерская в большинстве случаев находится на солидном расстоянии от дома. Можно ли произвести ремонт зонта-автомата своими руками ? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит — опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы — самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. Ремонт зонта-автомата своими руками в этом случае прост — распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Автоматический зонт — заклинило кнопку, решение проблемы.

Заходите в мою группу Вконтакте: Подписывайтесь на мой Инстаграм: .

Как устроен зонт автомат (automatic umbrella mechanism)

Процесс работы и подробная демонстрация устройства зонтика автомата Заходите в мою группу Вконтакте:.

Вторая распространённая причина поломки — расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, лучше зонтиком вообще не пользоваться — разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко — возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка — порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.


Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани — не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости — это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии — ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат — придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма — это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. Женские зонтики — вещь капризная и хрупкая!

Зонт – приспособление, которое предназначается для защиты от дождя, снега или солнечных лучей. Изделие состоит из стержня, купола и спиц. Возможна механическая, автоматическая и полуавтоматическая конструкция, различные технические параметры.

Устройство зонта

Разновидности механизмов:

  • механический – закрывается и открывается вручную, на ручке отсутствуют кнопки;
  • полуавтоматический – открывается вручную, закрывается нажатием на кнопку (она только сворачивает купол, а стержень складывается вручную);
  • автоматический – открывание и закрывание купола происходит автоматически (нажатием на кнопку).

Складной механический зонт отличается упрощенной системой. Чтобы открыть изделие, нажмите на кнопку и потяните вверх. При этом держитесь за крепление, соединяющее спицы вверху купола. Негромкий щелчок свидетельствует о фиксации зонтика.

Чтобы собрать конструкцию, следует снова нажать на кнопку и потянуть за крепление вниз. На этот процесс уходит некоторое время, поскольку приходится прилагать усилия.

Полуавтоматический зонт отличается упрощенной эксплуатацией. На ручке предусмотрена специальная кнопка, при нажатии которой происходит выдвигание стержня до упора. Купол открывается вручную.

Чтобы закрыть зонтик, потяните за крепление вниз до зацепа. Открывание занимает меньше времени.

Автоматический зонт предполагает открывание изделия с помощью двух нажатий на кнопку. Первое нажатие выдвигает шток, второе – открывает купол. Закрывание происходит по такому же алгоритму, но в обратном порядке.

Возможно оснащение устройства пружиной, защищающей спицы купола от выворачивания на ветру. Для предотвращения случайного открытия используется технология блокировки.

Виды зонтов

Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками, декором. Отдельная категория – прозрачные купола.

Материал купола зонта

  1. Нейлон – доступный в ценовом плане материал. Склонный к изнашиванию, механическим повреждениям, потере цвета. Возможно окрашивание вещей, лежащих поблизости с влажным зонтом.
  2. Полиэстер – не подвержен выцветанию, на высыхание тратится немного времени. Отличается недостаточной прочностью и износоустойчивостью.
  3. Эпонж – материал, комбинирующий полиэстер и хлопок. Используется в дорогостоящих моделях. На ощупь напоминает плотный хлопок. Водяные капли скатываются с купола. Через 5 минут после закрывания зонта материал полностью высыхает.
  4. Сатин – материал на водоотталкивающей основе. Полное высыхание происходит через 5 минут. Устойчив к механическим повреждениям.

Зонты делятся на два типа:

  • трости – купола увеличенного размера в сочетании с крепкой цельной ручкой;
  • складные (телескопические) – устройства складываются в 2-5 раз, оснащаются механической, автоматической, полуавтоматической конструкцией.

По назначению аксессуары разделяются на три вида:

  • Мужские зонты. Увеличенный купол способен укрыть от дождя не менее двух человек. Изделия изготавливаются в темных тонах, возможно использование лаконичных орнаментов и узоров (геометрических).
  • Женские зонты. Оснащаются легкими каркасами, изготовленными из прочных материалов. Купол уже, чем у мужского аксессуара. Преобладает яркая цветовая гамма с оригинальными принтами.
  • Детские зонты изготавливаются с облегченной конструкцией. Отличаются разноцветными куполами с красочными иллюстрациями и мультипликационными персонажами.

  1. Аксессуар для двоих – модель с увеличенным до 120-130 см диаметром. В сложенном виде характеризуется одинаковыми со стандартным зонтом параметрами.
  2. Противоштормовая технология – изделие с двойным куполом (два слоя материала) и усиленными спицами из стали.
  3. Устройства со встроенными в ручки MP3-плеерами, устойчивыми к воздействию влаги.

  • прямая;
  • круглая;
  • крюк.

  • пластик;
  • дерево;
  • кожа;
  • металл.

  • до 85 см – мини;
  • 85-95 см – небольшой;
  • 96-102 см – классика;
  • 103-110 см – увеличенный;
  • 111-135 см – большой;
  • от 135 см – огромный.

Количество спиц в изделие составляет от 8 до 16 штук. Чем больше их число, тем ровнее и устойчивее купол по отношению к сильным порывам ветра (зонт не выгибается в обратную сторону).

  1. Сталь – стержень изделия и спицы отличаются блестящим, а не матовым покрытием. Купол не выворачивается из-за порывов ветра, спицы характеризуются повышенной прочностью. При этом аксессуар тяжелее по сравнению с другими моделями.
  2. Стекловолокно – материал напоминает пластмассу. Спицы мягкие, но прочные. Изделие легкое, купол противостоит сильным порывам ветра. При использовании стального стержня недостатки у такой модели отсутствуют.
  3. Алюминий – мягкие спицы покрыты матовым слоем. Аксессуар легкий и компактный, но склонный к механическим повреждениям, выворачивается на ветру.

Стержень зонта состоит из 2-5 сложений. 2-3 сложениями оборудуются крупноформатные мужские зонты, 4-5 – компактные женские модели, легко помещающиеся в .

Стержни изготавливаются из стали, алюминия и пластика. Трость оснащается крепким стержнем. По форме стержни делятся на круглые и многогранные – чем больше граней, тем надежнее конструкция.

Преимущества

Зонт трость

  • повышенная прочность;
  • расширенный диаметр купола;
  • благодаря упрощенной конструкции модель характеризуется долговечностью и износоустойчивостью.

Складной зонт

  • практичные в эксплуатации и хранении;
  • компактные;
  • легкие;
  • миниатюрные модели помещаются в карманы верхней одежды или бардачок машины;
  • за счет популярности таких изделий разнообразие их расцветок шире.

Механический зонт

  • зарекомендовали себя как наиболее прочные и надежные;
  • ручное открывание и закрывание зонта значительно снижает риск поломки;
  • механические изделия компактнее – в сложенном виде длина аксессуара составляет 16-19 см (5 сложений).

Полуавтоматический

  • технология полуавтомат считается самой распространенной;
  • по сравнению с механической конструкцией, усилий и времени на эксплуатацию уходит значительно меньше;
  • зонтам свойственно доступное соотношение стоимости и качества.

Полностью автоматический

  • открывание и закрывание купола не требует прикладывания физических усилий, это удобно при сильном ветре, в транспорте, существенно экономит время.

Проблемы

  • занимает много места, поскольку в сложенном виде спицы неплотно прилегают к каркасу;
  • такая модель громоздкая, в ней отсутствует телескопическая система из-за конструктивных особенностей.

  • в связи с наличием большого количества конструктивных элементов риск повреждения устройства достаточно высокий;
  • телескопическая система требует аккуратного и бережного обращения.

  • эксплуатация механического зонта требует частых усилий для открывания и закрывания устройства – это единственный недостаток такой модели.

  • часто выходят из строя;
  • недостаточная функциональность.

  • предполагает увеличенную нагрузку на составляющие элементы (спицы, стержень), поэтому риск поломок выше.

Как выбрать зонт

При выборе изучите технические характеристики изделия:

  • материал спиц, стержня, купола;
  • механизм раскрытия;
  • количество сложений и спиц;
  • размер в сложенном и разложенном виде, вес.

Эти данные содержатся в информации этикетки или буклета, которые прилагаются к каждой модели.

Трости долговечные и надежные, оснащаются куполом округлой формы, который привлекательнее выглядит и надежнее защищает от дождя. Упрощенная конструкция продлевает срок службы аксессуара.

Если единственные недостатки – громоздкость и неудобная транспортировка – не являются проблемой, то стоит отдать предпочтение именно этой модели.

Выбирая между механической конструкцией, полуавтоматом и автоматом, руководствуйтесь личными предпочтениями. Механика долговечна и надежна, но требует прикладывания усилий, эксплуатация занимает больше времени.

Если приходится часто раскладывать и складывать зонт, то идеальным решением является автомат. Полуавтоматическая конструкция объединяет в себе достоинства и недостатки обеих моделей.

Наименьшие модели зонтов с мини-куполом (до 85 см) подходят для тех, кто собирается все время носить аксессуар с собой в сумочке. Длина изделия в сложенном виде – до 20 см. Обеспечить надежную защиту от дождя такая модель неспособна.

Небольшие аксессуары (85-95 см) недостаточно эффективны, но более функциональны, чем миниатюрные устройства. Обеспечивают нормальный уровень защиты, имеют небольшой вес, компактны.

Большая часть изделий принадлежит к категории классических и увеличенных(96-111 см). Это общепринятый стандарт в сфере изготовления зонтов. Куполами среднего размера оснащаются мужские и женские модели – как телескопические, так и в виде трости.

Большие или огромные устройства подходят для одновременного использования двумя или большим количеством людей. Гарантируют максимальную защиту от сильных проливных дождей.

При выборе обращайте внимание на размер аксессуара в сложенном виде. Этот параметр не имеет значения для трости, поскольку ее в любом случае придется все время носить в руках.

  • Складные зонтики подбираются для переноски в сумке, поэтому даже несколько лишних сантиметров могут оказаться серьезным недостатком. Оптимальная длина складного устройства в сложенном виде составляет от 30 до 35 см.

Такими параметрами обладает купол стандартного диаметра и стержень с тремя сложениями.

  • Модели меньшей длины состоят из большего количества сложений. Более крупные имеют два сложения, длина сравнима с мини-тростью.

Каркас зонта

Каркас конструкции можно выбрать любой, за исключением алюминия. Единственное преимущество этого материала – небольшой вес. Не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию такого изделия.

Если необходим зонт с повышенной прочностью, то такими параметрами обладает карбоновый каркас.

Спицы в конструкции должны быть надежными, прочными, изготовленными из материала высокого качества. Откажитесь от изделия, в котором меньше 8 спиц – из-за этого провисает материал, и купол в общем выглядит неэстетично.

Конструкция более чем из 10 спиц стоит гораздо дороже. Она отличается расширенным и надежным куполом. Выбирать такую модель стоит только в том случае, если в ней есть реальная необходимость. Оптимальное количество спиц – 8-10.

Зонт «Антиветер»

Обратите внимание на наличие противоштормовой технологии в устройстве. Такая модель обойдется чуть дороже, однако «антиветер» значительно продлевает эксплуатационный срок изделия, защищает от неисправностей и обеспечивает комфортное использование.

Дизайн зонтов

Декоративные украшения превращают обыкновенный зонтик в произведение искусства, но не стоит забывать, что он несет, в первую очередь, практическое значение, а украшения иногда бывают лишними и наносят ущерб функциональности.

  1. Зеленый оттенок отрицательно сказывается на цвете лица, создает ощущение болезненности.
  2. Красный, наоборот, освежает тон кожи, но при продолжительном использовании аксессуара может вызывать раздражение, беспричинную агрессию.
  3. Положительный настрой несут яркие и светлые оттенки – розовый, белый, желтый, голубой, но учитывайте, что такие тона непрактичны, зонт придется регулярно чистить.
  4. Черный – универсальный классический цвет, подходящий для мужчин и женщин.

Если вы беспокоитесь о гармоничном сочетании зонта с гардеробом, учитывайте этот аспект при выборе. Проще определиться с оформлением аксессуара тому, кто предпочитает один стиль одежды.

Если же вы принадлежите к любителям экспериментов, то есть два варианта: приобрести 2-3 изделия или один универсальный зонтик в классическом стиле. Считается, что зонт должен сочетаться в первую очередь с сумкой и обувью.

  • Обязательно подержите аксессуар в руках, откройте и закройте его несколько раз, чтобы проверить работоспособность конструкции.
  • Убедитесь в том, что материал купола и каркас в исправном состоянии, на них нет пятен и прочих следов.
  • При складывании/раскладывании не должно быть слышно посторонних звуков.
  • Ручка должна удобно и надежно располагаться в руке, не выскальзывать.

При осмотре в разложенном виде потрясите немного устройство из стороны в сторону – если крепления не болтаются (в местах соединения стержня), зонт обладает качественной сборкой.

  • В качественном изделии купол прочно присоединен к основе, материал не провисает, а плотно натянут.
  • Важны прочные швы, с помощью которых материал прикрепляется к основе.
  • Чтобы проверить купол на наличие малозаметных дефектов, поверните его к источнику света.
  • Цвет, рисунки на ткани стойкие. Проверить цвет на устойчивость можно с помощью быстрого и несложного теста: возьмите сухую белую салфетку и легонько протрите материал – на ней не должно остаться никаких следов.

В противном случае после первого же использования аксессуар потеряет цвет.

Обязательно удостоверьтесь в том, что ручка комфортно располагается в руке. Малейшие неудобства при продолжительном использовании вызывают дискомфорт, а это чревато возникновением болевых ощущений в кистевых суставах.

Что касается выбора материала ручки, то лучше отказаться от распространенных пластиковых вариантов и деревянных деталей.

  1. Пластик стоит дешевле остальных материалов, но блестящее покрытие склонно к истиранию, любые механические воздействия оставляют царапины, трещины, сколы.
  2. Деревянные детали надежнее и приятнее на ощупь, но при покупке убедитесь в том, что на них отсутствуют вмятины, трещины – такая ручка прослужит недолго.
  3. Желательно применение лакового покрытия на дереве.
  4. Лучший вариант – прорезиненная ручка. Эстетические свойства материала не на наивысшем уровне, но такая деталь прочная и надежная, не выскальзывает из рук, а при падении или ударе на ней не останется следов.

Собираетесь приобрести зонт от именитого производителя? Удостоверьтесь в том, что продаваемое изделие не является подделкой. К брендовым товарам прилагаются соответствующие сертификаты, а на самих изделиях присутствуют логотипы, эмблемы.

Заранее определитесь, как вы собираетесь переносить зонтик. Если обычно аксессуар лежит в сумке или бардачке автомобиля, стоит обратить внимание на компактные устройства. Для ношения в руках предусматривается специальный ремешок.

В конструкциях с автоматической или полуавтоматической технологией особое внимание обращайте на качество и работоспособность кнопки, которая отвечает за открытие/закрытие изделия.

Какой зонт лучше

Отличительные особенности универсального изделия:

  • основным материалом (тканью купола) является спонж или сатин;
  • предусмотрена противоштормовая технология, способствующая защите от ветра и противостоящая выворачиванию аксессуара;
  • подходящий диаметр купола – классический вариант в пределах 96-110 см;
  • лучшая модель ручки – прорезиненная деталь, форма которой подбирается индивидуально в зависимости от анатомических особенностей руки;

  • спицы из стекловолокна совмещают достаточную прочность и легкость;
  • идеальное количество спиц в изделии не превышает 10 (не менее 8) – они отвечают за плотное натягивание ткани и в то же время не перегружают конструкцию;
  • стальной стержень многогранной формы с 3-4 сложениями.

В плане надежности и эстетической привлекательности лучшим вариантом является трость – прочная, износоустойчивая и элегантная. Почти на одном уровне с ней по надежности располагается складное устройство с механической конструкцией, которое, вдобавок, еще и практичнее.

Важные особенности:

  1. В месте прикрепления купола к стержню необходимо наличие накручивающейся крышки, выполненной из металла (пластиковая деталь склонна к повреждениям).
  2. Спицы прилегают выпуклой стороной к ткани, а прикрепляются желобом вверх.
  3. Минимальное количество точек крепления спиц к поверхности аксессуара – 2. Чем их больше, тем надежнее конструкция.
  4. Если изделие предназначается для ребенка младше 12 лет, каждая спица оснащается защитой в виде пластикового колпачка с тупым концом.

Как пользоваться зонтом

Если изначально понятно, к какому типу принадлежит механизм, следуйте инструкции по открыванию. Как открыть зонтик, если вы не уверены, какой тип механизма в нем используется:

  • Снимите чехол с аксессуара и отстегните полоску ткани, которая придерживает материал купола у основания.
  • Встряхните изделие, чтобы разъединить складки ткани.
  • Найдите кнопку, с помощью которой открывается зонтик. Если это трость, то специальный фиксатор установлен в нижней части стержня рядом с бегунком. В складных моделях кнопка крепится на ручке.

  • Возьмите устройство в руку так, чтобы при открытии оно не нанесло вреда ни вам, ни окружающим.
  • Нажмите на кнопку, приложив умеренные усилия. Если в результате нескольких попыток зонтик не открылся, значит, он оснащен полуавтоматическим механизмом (кнопка используется для закрывания).
  • Если кнопка отсутствует, возьмитесь за бегунок и тяните его вверх, пока не услышите негромкий щелчок – устройство зафиксировалось в раскрытом положении.

Чтобы закрыть изделие без кнопки, отыщите фиксатор, установленный на бегунке, и нажмите на него – устройство начнет складываться. Если изделие оснащено кнопкой, то при нажатии купол сложится автоматически.

Правильная сушка устройства после эксплуатации способствует продолжительной службе. Не рекомендуется надевать чехол на мокрое изделие или оставлять зонтик влажным надолго.

При нарушениях условий эксплуатации и сушки ткань купола изнашивается, а металлическое основание покрывается ржавчиной.

  • Чтобы высушить аксессуар, раскройте зонт и оставьте его в таком положении на некоторое время, пока не стечет вода.
  • Важно чтобы рядом с зонтиком не было источников тепла. Сушка поблизости с , обогревательными приборами и прочими источниками тепла вызывает усадку ткани.
  • Пока ткань еще влажная, сложите купол и стержень, но не скручивайте материал и не защелкивайте хлястик – полное высыхание происходит в полураскрытом виде. Для этого подвесьте изделие на крючок.

Когда материал сушится в натянутом виде, происходит его растягивание, способствующее разбалтыванию каркаса. В результате ткань провисает, и аксессуар теряет привлекательный вид.

  • После завершения сушки аксессуар складывается, ткань закрепляется вокруг основания хлястиком, а сверху надевается чехол.

  • Главное правило эксплуатации – открывание и закрывание устройства в соответствии с типом механизма. Не пытайтесь сложить или разложить автоматическое изделие вручную. Это приведет к неисправностям механизма.
  • Не кладите изделие на дно сумки или следите за тем, чтобы на нем не лежали тяжелые вещи. Давление способствует искривлению спиц, изменению правильной формы ткани, в результате чего зонт теряет внешний вид и становится непригодным к использованию.
  • Не используйте трость как опору при ходьбе. В ходе постоянного соприкосновения с асфальтом наконечник устройства покрывается царапинами и трещинами, сколами или ломается.

Кроме того, расшатывается основание зонтика, поскольку он не рассчитан на подобные нагрузки.

  • Не реже одного раза в месяц открывайте устройство и оставляйте в таком положении на 5-6 часов. Это необходимо для проветривания.
  • Любая модель зонтика может служить защитой от солнечных лучей, однако надежное укрытие обеспечивает только устройство со специальным фильтром.
  • Главное предназначение любой модели изделия – защита от дождя. Даже аксессуары с противоштормовыми свойствами повреждаются под воздействием сильного ветра. Чрезмерная нагрузка выводит из строя каркас, поэтому держите зонтик против ветра.

При сильных порывах ветра зонтик может вывернуться в обратную сторону – в этом нет ничего страшного. Не возвращайте ему прежний вид вручную. Чтобы выпрямить конструкцию, сложите зонт так, как делаете это при обыкновенной эксплуатации.

Если устройство имеет полностью автоматическую технологию, достаточно нажать на кнопку, а механическое изделие закрыть, потянув за бегунок.

  1. Категорически запрещено выполнять чистку с помощью агрессивных веществ, например, ацетона. Они способны нанести ткани необратимый ущерб и привести устройство в непригодное для эксплуатации состояние.
  2. Для чистки рекомендуется использовать мыльную воду и мягкую губку.
  3. После чистки промойте материал под струей чистой воды, чтобы полностью избавиться от мыльной жидкости и избежать разводов на поверхности ткани.
  4. Правила сушки не отличаются от рекомендаций, приведенных выше.

  • Зачастую внутренняя поверхность прозрачного материала обрабатывается белым порошком. Порошок используется для предотвращения склеивания ткани. Это может произойти в процессе хранения или длительного неиспользования аксессуара.

Если порошок создает помехи, протрите материал сухой тканью перед первой эксплуатацией. Полностью удалять его не рекомендуется. Если склеивание все-таки произошло, аккуратно рассоедините материал вручную, не прибегая к помощи механизма.

  • После покупки прозрачный зонт издает специфический полиэтиленовый запах. Со временем он улетучится, но возможно ускорение данного процесса.

Для этого раскройте изделие и оставьте его в таком положении на свежем воздухе, например, на балконе, не менее чем на сутки. Уже после первого проветривания запах заметно слабеет.

  • Для мытья прозрачного зонтика используйте чистую прохладную воду, чтобы избежать разводов на покрытии.
  • Прозрачные аксессуары изготавливаются из поливинила. После чистки высушите изделие, расположив его как можно дальше от источников тепла. В противном случае материал утратит форму, оплавится и провиснет на каркасе.

Гарантийный срок зависит от производителя. Он может составлять от месяца до трех лет. При наступлении гарантийного случая товар подлежит обмену на точно такую же исправную модель. Под гарантию попадают следующие дефекты:

  • выход из строя механизма, который отвечает за складывание и раскладывание аксессуара;
  • расхождение швов на ткани;
  • поломки спиц основания в местах соединения (не распространяется на крайнюю спицу, поскольку ее неисправность принадлежит к категории механических повреждений).

Гарантии не подлежат следующие неисправности и дефекты:

  • поломка крайней спицы;
  • нарушена форма стержня;
  • наличие порезов, следов прожога ткани;
  • сколы, трещины, царапины на ручке.

Неисправности и ремонт

Ремонт зонтика выполняется специализированным сервисом. Ремонту или замене подлежат детали:

  • спицы;
  • ткань;
  • колпачок;
  • ручка;
  • стержень.

Наиболее распространенные поломки, которые можно устранить самостоятельно:

  • повреждение шва на ткани;
  • поломка кончика спицы;
  • поломка спиц;
  • неисправность фиксатора.

Подберите похожую по цвету нить, аккуратно зашейте участок, на котором лопнул шов. Если ткань оторвалась на конце спицы, возьмите тонкую леску, намотайте край ткани несколько раз и завяжите узел.

В отверстие на спице проденьте концы лески, завяжите узел. Эта процедура выполняется при свободном положении ткани.

Поломка кончика спицы

На кончик спицы намотайте тонкую проволоку, используя любую спираль, натяните материал, обвяжите леской – образуется небольшой шарик. Для наматывания проволоки используйте пассатижи, чтобы добиться плотного натягивания.

Еще один вариант – припаивание кончика спицы от другого зонта.

Отсоедините ткань от каркаса изделия, предварительно запомнив, как именно она была пришита. Выпрямите спицу, вышедшую из строя. Если она имеет круглую форму, соедините концы спицы внутри трубки подходящего диаметра с длиной 3-4 см.

Для желобковой детали используйте гвоздь без шляпки – вставьте его в желобок. Независимо от способа ремонта пропаяйте оловом соединения. Пришейте на место материал.

Неисправность фиксатора

Отсоедините ткань. Возьмите жестяную полоску размером 2х1 см, обогните ее вокруг шарнирного гнезда, которое вышло из строя. Используйте олово для припаивания полоски к спице. Просверлите отверстие малого диаметра и оденьте тягу. Пришейте материал на место.

Производители зонтов

Предлагает женские и мужские зонтики с гарантийным сроком от 6 месяцев. В изделиях используются долговечные и надежные сплавы для спиц и стержней, модные материалы для куполов, практичные и удобные ручки.

Ассортимент продукции отличается разнообразными в плане дизайнерского оформления моделями, которые украшаются яркими оттенками, узорами и орнаментами.

Изделия оснащаются механическими, полуавтоматическими или автоматическими механизмами, изготавливаются в виде тростей и складных конструкций. Главное преимущество бренда – эксклюзивные формы аксессуаров, например, в виде клюшки для гольфа или сердца.

Большинство моделей оформлены с помощью одного оттенка, встречаются аксессуары в стиле радуга, звездное небо, «города», осенние листья.

Главные материалы:

  • поливинилхлорид;
  • хлопок;
  • нейлон.

Специализируется на разработке и изготовлении зонтов. Главные принципы компании – применение новых материалов в производстве, удобный и функциональный дизайн изделий, качественное исполнение.

Каждая модель устройства обладает особенными достоинствами. Есть сверхлегкие изделия, удобные в транспортировке, и модели с повышенной прочностью. Ассортимент представлен аксессуарами стандартного размера с различным оформлением.

Изготавливает складные модели зонтиков и трости с противоштормовыми технологиями. В конструкциях используется полиэстер (главный материал), металл и дерево (основание).

В оформлении не встречаются однотонные цвета – только геометрические и растительные орнаменты, узоры. Преобладают спокойные и темные тона. Размеры изделий – 90х85 см.

Специализируется на создании высококачественных зонтов. Модели различаются механизмом, оформлением, размерами, прочностью, типом конструкции. Отличительные черты продукции:

  • незначительный вес;
  • удобная эксплуатация;
  • эффективная защита;
  • оригинальное дизайнерское оформление;
  • устойчивость к порывам ветра до 100 км\ч;
  • ультрафиолетовая защита.

Специализируется на изготовлении различных товаров и сувениров, среди широкого ассортимента которых присутствуют зонты для детей, мужчин и женщин. Имеются модели стандартного формата и собственные разработки компании.

Разнообразие аксессуаров представлено механическими, автоматическими, полуавтоматическими складными устройствами, тростями.

Преобладают зонтики с ярким дизайнерским оформлением (однотонные, украшенные узорами, орнаментами, рисунками). Основные материалы – полиэстер, сатин.

Фирма занимается изготовлением зонтов с максимально упрощенной, но прочной и надежной конструкцией. Преобладают аксессуары в форме трости.

Для изготовления купола используется полиэстер, ручки пластиковые. Применен полуавтоматический механизм открывания/закрывания.

Компания выпускает целые коллекции аксессуаров для мужчин, женщин и детей, а также универсальные модели «унисекс».

Ассортимент продукции огромен – присутствуют устройства однотонные, с рисунками, свадебные, с защитой от солнечных лучей, миниатюрные, увеличенные, с усиленным каркасом.


Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.